Размер школьной парты

Конструкция стандартной нерегулируемой парты

Традиционная парта для 1-11-го классов представляет собой металлический или деревянный каркас и столешницу.

Каркас производится из металлической трубы с квадратным или круглым сечением диаметром 25 мм при толщине не менее 1,2 мм. Металл покрывают слоем порошковой краски, чтобы избежать коррозии. На концах ножек устанавливаются резиновые или пластиковые заглушки. Деревянный каркас делают из МДФ.

Каркас может быть закрыт с изнанки экраном, дополнен крючками.

Столешница делается чаще всего из МДФ или ЛДСП, иногда фанеры, мебельного щита, еще реже из натурального дерева. Верхняя поверхность покрывается бесцветным лаком. Для окантовки используется пластиковая кромка ABS. Для безопасности углы обязательно закругляются.

Выбор для дома

Если в школьных стенах особого выбора у ребенка нет и он сидит там, где его посадили, то дома родители могут обустроить малышу эргономичное рабочее место. Такой стол не станет причиной ухудшения детского здоровья.

Перед покупкой мебели родители выбирают, что предпочесть: классический вариант или парту.

Письменный стол изготавливается из дерева, пластика или МДФ, он может быть дополнительно оснащен ящиками или полками, выдвижной тумбой. Удобен для занятий стол с откидной крышкой. Из недостатков надо отметить, что такая мебель занимает довольно много места в комнате, ее трудно переставлять. Со временем, возможно, понадобится дополнить стол еще одной рабочей поверхностью для установки компьютера или ноутбука.

Отличный вариант – школьная парта для дома. Это комплексное решение, позволяющее не только делать уроки, но и хранить учебные пособия, а также заниматься тем, что ребенку по душе – рисовать, лепить, шить. Подобная современная конструкция позволяет экономно организовать пространство, не захламляя помещение. Они разрабатываются с учетом требований врачей и педагогов.

Современные производители предлагают использовать дома парту школьную регулируемую — трансформер или складные варианты

Это поможет решить проблему детского рабочего уголка с максимальным удобством, комфортом и, что немаловажно, не занимая много квадратных метров жилплощади

Материал изготовления

Школьные парты часто создаются из следующих материалов:

  1. Массив натурального дерева – в этом случае получаются очень крепкие и надежные конструкции, которые впишутся в любой интерьер детской комнаты. Также, такие модели считаются экологически чистыми и безвредными;
  2. ДСП. Бюджетный вариант столов, материал также крепкий и прочный, но к выбору такого стола нужно отнестись более тщательно из-за наличия возможных вредных примесей в составе. Перед покупкой нужно удостовериться в качестве ДСП-плит. Для этого достаточно поинтересоваться у производителя и запросить сертификат качества;
  3. МДФ. Прочный, износостойкий материал, безопасен и безвреден для детей. Стоимость таких столов самая приемлемая;
  4. Полипропилен. Качественный, долговечный материал, безвредный и нетоксичный. Конструкция достаточно легкая, но при этом устойчивая. Модели отличаются современным стильным внешним видом.

Перед покупкой школьной парты для дома нужно заранее определиться с материалом изготовления. Стол должен иметь устойчивую конструкцию, быть без неприятных запахов, поверхность обработана и зашлифована.

Каждый детский стол оснащается дополнительными элементами: органайзерами, полочками, выдвижными нишами и ящиками. Это расширяет функциональность изделия и добавляет комфорта в использовании.

Правила подбора габаритов

Нужный уровень мебели принято определять, исходя из роста пользователя умножением его величины на поправочный коэффициент 0,45. Таким способом выбирают письменный стол для человека любого возраста: низкорослому достаточно 160*0,45=72 см, а высокому – 180*0,45=81 см.


Высоту мебели определяют по специальной формуле.

При этом обращают внимание на другие важные параметры:

  1. Ширину (глубину) подбирают по планируемому использованию. Без установки оргтехники хватит 60 см, для размещения компьютера, принтера нужна столешница 80-90 см.
  2. В комплекте покупают стул: стопы ног должны стоять на полу. Голень и бедро располагаются под углом 90º, спина прямая.
  3. Пристольная тумба с ящиками позволит поддерживать порядок на рабочем месте.


Если сесть на стул, доска должна находиться на уровне солнечного сплетения. Стандартные величины установлены техническим документом ГОСТ: уровень крышки – от 650 до 820 мм, габариты в плане – не менее 80х50 см. При этом учтены рекомендации медиков, дизайнеров. Рекомендованные для большинства пользователей габариты: высота – 0,75 м, длина – 1,2 м, ширина или глубина – 0,8 м.

Как изменить высоту письменного стола

Если случилось так, что мебель для учёбы оказалась слишком низкой или высокой, например, ошиблись при покупке или просто ребёнок подрос – необходимо это исправить.

ВАЖНО! Не стоит рисковать осанкой ребёнка. Ведь развившийся сколиоз — это не только непривлекательная внешность, это ещё и давление на внутренние органы, ухудшение их работы

Если мебель оказалась слишком высокой, существует два способа решения этой проблемы:

  • Спилить ножки. Не самый изящный выход. Позже, когда малыш подрастёт, придётся задуматься, как приделать их обратно.
  • Соорудить подставку для стула. Её можно сбить из досок и обшить тканью. Такое решение станет замечательным дополнением к интерьеру детской комнаты.

В случае если он оказался слишком низким, поможет всё та же подставка, только в этот раз понадобится побольше – для самого стола. Другое решение – заменить ножки, если модель это позволяет.

Парта или письменный стол?

Многие родители покупают для ребёнка обычный письменный стол. Это делается из разных соображений: экономия, желание вписать мебель в интерьер и другие причины. Однако такое приобретение — большая ошибка.

Итак, что такое парта? Это тот же самый письменный стол для учебных заведений, но адаптированный под формирующуюся осанку детей. Он предназначен для того, чтобы малыш с ранних лет сидел в правильном положении. Существует даже специальный ГОСТ на школьные парты, где прописаны все требования к ним. Это огромный список нормативов. Данным стандартам обязательно должна соответствовать мебель, закупаемая для учебных заведений. Они определяют, какой размер парты в школе должен быть, какова ширина и длина столешницы.

Также важны материалы, из которых изготавливаются ученические столы. Они должны быть прочными, безопасными и экологичными. На вопрос о том, из чего состоит парта, можно дать простой ответ — из дерева и металла. Каркас изделий обычно сварной. Толщина металла — примерно 3 мм.

Важно не только то, из чего делают парты, но и то, как их производят. Для изготовления столов выбираются очень прочные материалы

Все детали конструкции надёжно фиксируются между собой. Металлические элементы покрываются порошковой краской, защищающей от коррозии, истирания и воздействия ультрафиолета.

Кстати, если вы задаётесь вопросом о том, как сделать парту для школьника своими руками, не имея специальных навыков, лучше сразу отбросить эту идею

Правильный стол для ученика — это действительно очень важно, и на нём не стоит экономить

Нормативы высоты стола для ребёнка

  1. Пропорции высоты стула и стола должны быть в пределах 2 к 3. То есть при стуле 50 см, стол должен быть 75 см высотой. Отклонения от этой нормы должны быть минимальными.
  2. При росте 100–115 сантиметров, высота стула должна быть в пределах 32–35 см. Высота стола в этом случае – 50–53 сантиметра.
  3. При правильном подборе стула ноги ученика должны доставать пола. Колени согнуты под прямым углом.
  4. Локти ребёнка расположены ровно на поверхности стола, сама столешница расположена вровень с диафрагмой.
  5. Расстояние от колен до столешницы составляет 10–15 сантиметров.

Важными показателями также являются глубина стула и стола. Сиденье не должно быть слишком длинным. Когда ученик упирается в спинку, убедитесь, что оно не давит в подколенные чашечки. Столешница, наоборот, не должна быть короткой. На ней без проблем должны уместиться все учебные принадлежности.

Как выбрать парту: обращаем внимание на рост ученика

Длина, ширина и высота школьной парты зависят от роста ученика. Эти параметры рассчитываются следующим образом:

  • рост 110-119 см — высота стола 52 см, стула — 32 см;
  • рост 120-129 см — высота стола 57 см, стула — 35 см;
  • рост 130-139 см — высота стола 62 см, стула — 38 см;
  • рост 140-149 см — высота стола 67 см, стула — 41 см.

Минимальный размер рабочей поверхности — 60X50 см. Такая площадь позволяет комфортно разместить все школьные принадлежности

Очень важно, чтобы оба локтя лежали на столе, но корпус при этом сильно не наклонялся вперёд. То, какой размер парт в школе будет выбран для закупки, зависит от класса

Для разных возрастов обычно покупают разные столы. Однако есть более экономное решение — растущие модели.

Правильная школьная мебель: как выбрать

Качественная школьная мебель – одна из важных составляющих успешного обучения. Она способствует высокой работоспособности ребенка, а также помогает сохранить его здоровье – уберечь от болей в спине, сколиоза, нарушений зрения, переутомления. Для любого учебного заведения, государственного или частного, рекомендуется сертифицированная мебель, которая соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

О том, какие требования необходимо предъявлять к школьным партам и стульям, как выбрать высококачественную мебель, а также на что обращать внимание в первую очередь, читайте дальше

Школьный стол своими руками

Если варианты, предложенные магазинами, не устраивают или финансовые возможности ограниченны, то можно сделать стол самостоятельно. Проще всего использовать ламинированное ДСП. Его можно подобрать к цвету интерьера. В магазинах предоставляются услуги по его распиливанию. Достаточно заранее сделать чертеж с размерами.

Схема оптимального расстояния до монитора относительно ребенка

Высота в этом случае подбирается индивидуально. Для подростка ростом 195 см она вычисляется по формуле расчета, предусмотренной ГОСТом:

Рост 195 * 75 / 175 = 84 см — это высота стола.

В основу любого изделия входит столешница, боковины и центральная перекладина. Можно сделать дополнительные полки и выдвижные ящики. Предмет мебели собирают с помощью креплений и шурупов.

Городская квартира

Процесс сборки:

  • По отметкам для отверстий просверливаются места для шурупов в торцевой стенке и ножках. Для стандартных шурупов, закручиваемых с помощью шестигранника, отверстия делают сверлом по дереву диаметром 0,5 см.
  • Основу собирают так, чтобы верх боковины и торцевых частей был на одном уровне.
  • Столешницу крепят с помощью сквозных отверстий. Для эстетичности верх закрывают заглушками, крепящимися в центральном зазоре шурупа. Для усиления прочности по задней стенке крепят металлические углы.
  • Столешница должна выступать за края торцевой и передней части на 2–3 см.
  • Торцевые части распилов можно закрыть с помощью декора. Простейший вариант – использовать кромку из ЛДСП или полосы ПВХ.

В частном доме

Виды парт для учебных заведений

Школьные парты различаются по своему назначению, поэтому теоретически в разных классах должны стоять разные столы, подходящие по своим функциям к учебному процессу.

Существуют специальные столы, чтобы оборудовать кабинеты иностранного языка, рисования и черчения, биологии, химии, а также обычные ученические.

Производители выпускают парты 2 типов:

  • 1-местные;
  • 2-местные.

Конструкции обоих типов могут быть:

  • регулируемые, где высота столешницы подстраивается под рост школьника;
  • нерегулируемые, с постоянными параметрами наклона столешницы и высоты конструкции.

Выпускаются и парты-моноблоки, их чаще всего устанавливают в кабинетах начальной школы. Это объединенные в комплекс скамейка и стол с наклоненной столешницей. Придумал конструкцию немецкий врач-гигиенист Эрисман еще в середине XIX века, чтобы сохранить здоровье детей. Эта модель так и осталась наиболее удобной для младших школьников. Моноблоки оборудуются откидными крышками, под которыми скрывается ящик для хранения учебных принадлежностей.

Современная разработка – ортопедическая парта, она незаменима, если родители хотят сохранить здоровую осанку своего малыша. Конструкция позволяет регулировать высоту столешницы и ее наклон.

Хорошо, если в каждом кабинете установлены специальные столы. Но обычно школы оборудованы стандартными партами школьными, размеры их варьируются в зависимости от возраста и ростовой группы детей.

Другие параметры

Правильно подобранные под фигуру и рост человека параметры обеспечат комфортную работу. Минимальная высота – 60 см. Лучше выбрать модель больших размеров, для удобства.

Глубина — для взрослого человека – 37-60 см.

Пространство для ног (длина между ножек или ящиков) – не меньше 53 см.

Существуют специальные столы с подставкой для ног, высота регулируется, учитывая рост человека.

Расстояние от левого до правого до левого края не меньше 1 метра. Купив стол с подобными параметрами, работать за ним будет комфортно, спина не заболит.

Подставка для ног специально разработана для улучшения кровообращения в ногах и спине и уменьшения нагрузки на поясницу

Это интересно: Критерии выбора столика для ноутбука в кровать, лучшие бренды и модели

Новые нормы школьной мебели

С недавних пор от парт Эрисмана-Короткова учебные заведения отказались

А причиной этому послужил тот факт, что по измененным нормам СанПиН школьная мебель всего лишь должна соответствовать росту ученика , а прочие параметры просто не стали принимать во внимание

К примеру, для роста учащегося 130-145 см предлагается стол высотой 58 см с сиденьем стула 34 см, при росте 175-185 см – 76 см и 46 см соответственно. Медицинские параметры вообще не учтены.

Радует тот факт, что в последнее время все чаще из уст чиновников звучат предложения о возврате к старой, доброй, так никем и не превзойденной школьной парте. Ведь её грамотная конструкция дает возможность ученику, отучившемуся десять лет, выйти из стен школы, не приобретя сколиоз.

Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели

Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.

Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.

Расстояние между партами по СанПиНу в школе

Расстановка парт и стульев в учебном помещении школы должна осуществляться таким образом, чтобы меньшие по размеру находились ближе к доске. Конторки размещаются в последнем ряду.

В помещении, где не используется учебная доска, мебель расставляется в любом порядке.

При организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) столы располагают с учетом особенностей физического развития обучающихся.

Ряды парт должны быть расположены на расстоянии 50 см друг от друга. Такое же расстояние должно быть от окна до парты.

Нет определенного расстояния от стены до учительского стола и последней парты до задней стены.     

Виды школьных парт

Казалось бы, ну школьный стол, что в нем может быть особенного. Он один-единственный и неповторимый. Но не тут-то было. Оказывается, существует несколько видов этой мебели, и различаются они не только по дизайну, но и по функциональности.

  1. Парта школьная регулируемая – это удобный вариант, если стол нужен на несколько лет учебы. Такая мебель позволяет регулировать высоту столешницы и стула.
  2. Ортопедические парты – модель, которая в первую очередь подходит для детей с отклонениями опорно-двигательной системы. Но это не значит, что нельзя приобрести для здорового ребенка ортопедическую мебель. Ведь здоровье легче сохранить, чем возвратить, а позвоночник – это вам не шутки!
  3. Парта-моноблок. Этот вид школьных столов хорошо знаком каждому. Обычно их используют в младших классах. Столешница прикреплена к скамейке, что позволяет приучить ребенка к правильному положению за партой.
  4. Одноместные или двухместные парты.
  5. Откидные – такие парты чаще всего используются в больших аудиториях. По сути это стул с небольшим на подлокотнике.
  6. Парты с ящиками очень удобны. В них можно хранить учебники, тетради и другие школьные принадлежности.

Преимущества и недостатки конструкции парт Эрисмана

Первой попыткой изобретения мебели для школ были чертежи швейцарца Фарнера, на основе которых гигиенист Эрисман и предложил свой вариант. Исследовав и проанализировав прямую зависимость образования болезней зрения и позвоночника от положения сидящих за столом, он разработал уникальную конструкцию, обеспечивающую наиболее комфортное условие для обучения письму, рисованию и чтению.

Им было установлено, что для глаз наиболее оптимальным расстоянием до текста является 30-40 см , причем под прямым углом. С этой целью и столешница парты располагалась под некоторым наклоном .

Спинка парты помогала поддерживать поясницу, ноги получали упор от подставки , крепление скамьи и столешницы поистине можно назвать “антивандальные” , потому как сломать его было чрезвычайно трудно. Первоначально парты изготавливались исключительно из дуба , и предусматривалось четыре размера для учащихся разных возрастов. Позже стали применять толстую древесину хвойных пород .

Но, как обычно бывает в жизни, наряду с обилием плюсов, обозначилась и существенная проблема – как размещать одноместные парты в небольших учебных помещениях.

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Функциональность превыше всего (кроме здоровья)

Пишут всегда ЗА столом, а не НА нем. Отсюда следует, что придется всегда складывать тетради и блокноты, отдельные листы и фломастеры, ручки и карандаши, циркули и пеналы, учебники и дневники, да и некоторые иные вещи тоже. До всех них нужно иметь возможность добраться быстро, не идя куда-то на другой конец комнаты. Потому стандарт выбора письменного стола требует учитывать его функциональность.

Одной тумбочки, идущей в комплекте, может оказаться недостаточно, чтобы разместить все необходимое. Как результат, и на столе, и в самом хранилище возникает неизбежно хаос. Когда тумбочек две, разложить канцелярские принадлежности и учебную литературу как следует легко, но возникает другая проблема — некуда «деть ноги». Потом не удивляйтесь, опять же, испорченной осанке.

А вот добавочные или приставные модули позволяют обеспечить баланс между удобством и безопасностью использования. Форма стола в виде буквы Г дает возможность сочетать в одном месте работу за компьютером и подготовку к школьным занятиям — но не во всякой комнате будет достаточно простора для такой мебели.

Расстановка

В образовательных заведениях допускается однорядная, двухрядная или трехрядная расстановка мебели. В соответствии с нормативами при расстановке соблюдаются расстояния между рядами, стенами и демонстрационным столом учителя.

Ширина проходов:

  • между первой партой и учебной доской – о 240 см;
  • между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см);
  • между рядом и продольной стеной – от 50 см;
  • между рядами двухместных парт – от 60 см;
  • между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см.

При расстановке парт в 4 ряда расстояние между доской и первым рядом парт составляет от 300 см (как и в квадратном помещении). Расстояние между самым удаленным рабочим местом и окнами не должно превышать 6 м. Для климатических районов I парты должны отстоять от наружных стен минимум на 1 метр.

Высота посадочного места и глубина сидения

В зависимости от ростовой группы детей среднего или старшего школьного возраста подбираются стулья с соответствующей высотой сидения (замеры делаются от края, обращенного к столу).

  • 1 группа – 260 мм;
  • 2 группа – 300 мм;
  • 3 группа – 340 мм;
  • 4 группа – 380 мм;
  • 5 группа – 420 мм;
  • 6 группа – 460 мм.

Если школа закупила мебель без маркировки, расчет размеров удобно выполнять при помощи специальных правил. Чтобы вычислить высоту стула, следует измерить длину голени и прибавить к полученному результату 2 см (каблук). Глубина сидения вычисляется путем замера длины бедра и составляет не более трех четвертей и не менее двух третей полученного результата измерения. Сидение имеет небольшой уклон назад для удобства посадки.

Подбор ортопедического стула к парте

Чтобы ортопедическая парта в полной мере выполняла свои функции, к ней необходимо подобрать правильный стул. Его также выбирают по росту в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Для формирования и поддержания правильной осанки у ребенка, стул рекомендуется выбирать эргономичный. Лучше всего зарекомендовали себя модели с возможностью регулировки высоты сидения и наклона спинки
, так называемые ортопедические растущие стулья . Современные ортопедические стулья выполняются с учетом анатомического строения позвоночника. Они могут иметь специальную раздоенную спинку или валики для комфортного положения спины во время сидения

Обратите внимание на уровень жесткости сидения – оно не должно быть слишком мягким

Обратите внимание! Для безопасности школьника, рекомендуем выбирать устойчивое кресло или стул без колесиков. При сидении ноги ребенка должны быть согнуты под прямым углом и полностью упираться в поверхность пола

Спина должна плотно примыкать к спинке.

Маркировка уборочного инвентаря

Маркировка уборочного инвентаря в школе регулируется требованиями, установленными СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В соответствии с правилами инвентарь для уборки должен иметь маркировку с цветовыми отличиями и условными обозначениями в зависимости от того, какие виды работ им производятся и в каком помещении.

Маркировке подлежат:

  • тележки;
  • ведра для уборки, в том числе имеющие колесную платформу;
  • мусорные контейнеры и ведра;
  • половые тряпки, ветошь и т.п.;
  • щетки и швабры;
  • совки и веники;
  • ершики и скребки;
  • салфетки из микрофибры;
  • оконные и напольные сгоны.

Уборочный инвентарь для туалетных помещений необходимо хранить отдельно от иного инвентаря.

Для маркировки инвентаря используется цветовое и письменное обозначение.

Маркированное обозначение цветом

Цветная маркировка оборудования и инвентаря по нормам СанПиН необходима для разграничения зон уборки.

В международной клининговой системе применима такая схема:

  • Красным цветом обозначаются зоны объектов с повышенной загрязненностью: ванные и кладовые комнаты, туалеты и т.п.
  • Зеленый тон применяется на инвентарь, предназначенный для уборки помещений с повышенными требованиями санитарии – школьные столовые.
  • Синий оттенок наносится на инвентарь, эксплуатируемый в помещениях незначительного скопления патогенных бактерий и грязи – учебные классы, проходные зоны и коридоры.
  • Желтым цветом обозначается инвентарь для ухода за зонами, относящимися к условно грязным – склад и подсобка, спортивный зал и иные помещения с высокой проходимостью.

Письменное обозначение

Текстовые надписи на инвентаре и оборудовании являются стандартной практикой. Они разъясняют назначение предмета. Закон не имеет строгого определения подписей уборочного инвентаря. Рекомендуется делать однозначные формулировки стойкими красками. Для идентификации объектов допустимо использовать стикеры и наклейки. Дополнительную лоскутную нашивку используют на ветоши.

Порядок нанесения маркеров

Половые тряпки для уборки маркируют при помощи цветных ярлыков, которые пришиваются к углам ткани. У швабры маркируется поверхность черенка (рукояти). Можно использовать перманентный фломастер, но выполненная им надпись быстро истереться. Удобным и долговечным является вариант применения цветного колпачка.

Ведра маркируются с применением масляной краски следующим текстом:

  • «УБ» – уборка туалетных комнат;
  • «для полов» – уборка общих и служебных помещений;
  • «для стен» – уборка стен, скамеек и т.п.

Надпись наносится на внешнюю поверхность ведра.

Щетки и веники маркируются по тому же принципу маркировки ведер. Для обозначения используются стойкие краски.

Достаточно удобным в уборке помещений является тележка

Важно при использовании передвижного оборудования строго соблюдать схему цветового кодирования, чтобы исключить совмещение на тележке предметов из разных зон загрязнения

Для нанесения знаков используют несколько способов:

  • продавливание;
  • выжигание;
  • штемпелевание;
  • использование несмываемых красок.

Краска является наиболее доступным методом.

Какой должна быть школьная мебель

Школьные парты и стулья должны соответствовать эргономическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим и художественно-архитектурным нормам. Все особенности прописаны в ГОСТе. Отметим, что критерии не менялись с советских времен, о новых заговорили только в 2000-х годах. Рассмотрим основные современные требования к мебели для учащихся.

1. Учет антропометрических данных ребенка. Мебель в школе должна быть изготовлена в соответствии с размерами тела учащегося, его возрастом и весом. Ребенок должен сидеть за партой с прямой спиной. При этом ноги находятся под прямым углом к туловищу, достают до пола ступнями, а руки с локтями свободно лежат на поверхности. Учитывается расстояние между коленями и столешницей (не более 110 мм), между спиной и спинкой сиденья. Исходя из этих моментов, определяется высота стола и стула. В идеале они должны регулироваться по высоте, ведь дети в классе имеют разный рост, а также растут скачкообразно. Необходимо учесть, что расстояние от глаз до поверхности столешницы не может быть меньше 30 см.

2. Размерные критерии к школьной парте:

  • глубина рабочей зоны (размер столешницы) – от 60 до 80 см;
  • ширина – 120–130 см;
  • для ног необходимо около 50 см в глубину и столько же в ширину.

3. Легкий вес. Часто ребенку во время учебного процесса требуется переставить или подвинуть мебель, поэтому она не должна быть тяжелой или громоздкой.

4. Техника безопасности. Школьная мебель должна соответствовать стандартам безопасности. Для этого углы парт закругляются, применяется окантовка пластиковой кромкой ABS, используются трубы для каркаса круглого профиля и механизма, регулирующего опоры стола на неровной поверхности. Устойчивость конструкции должна быть повышенной.

Экологически чистые материалы

Школьная мебель производится из твердых пород дерева, фанеры (толщина от 6 до 12 мм), ЛДСП (класс эмиссии Е1) или мебельного щита. Она не должна изготавливаться из пластика или стекла. При определенных условиях эти материалы могут представлять опасность – легко гореть или разбиваться.

Столешницу парты обязательно покрывают лаком. Главное требование к нему – бесцветный, антиаллергенный

Важно, чтобы поверхность не была шероховатой или, наоборот, зеркально-гладкой (допустимый коэффициент отражения от 35 до 50 %), но при этом сохраняла текстуру. Варианты цветов для мебели – желтый, светло-зеленый, голубовато-зеленый, серовато-голубой, голубой, зеленовато-желтый

Запрещается окрашивание в темные цвета, белый, а также электрик.

Рекомендуется приобретать парты, у которых основа собрана на металлокаркасе – из специальных профильных труб (25*25, толщина – 1,2), окрашенных по технологии порошковой покраски. Данный способ покрытия качественный и стойкий, есть защита от облезания, а также коррозии. Стул изготавливается из гнуто-клееной фанеры толщиной 8 мм. Оптимальный угол выгнутости в области спинки позволяет ученику сидеть прямо.

Сиденье школьного стула обязательно шлифуется, а его передний край загибается внутрь, чтобы избежать травматизма, а также не испортить одежду учащегося. Допускаются мягкие части на сиденье – обивка стульев производится исключительно тканью или же винилискожей.

Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:

  1. Первая: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
  2. Вторая: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
  3. Третья: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
  4. Четвёртая: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
  5. Пятая: 160 — 175 см, зелёный, 70 и 42 см.
  6. Шестая: более 175 см, голубой, 76 и 46 см.

Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.

Разновидности

Для офиса/кабинета

Рабочий вариант- имеет дорогую основу. Функциональны. По видам различают угловые, линейные п- и г-образные модели. Ящики расположены близко.

В некоторых конструкциях встроены напольные ящики, полки, ниши, стул

Преимущества моделей для кабинета:

  • Массивные размеры.
  • Удобство, комфортность.
  • Ящики расположены рядом. Вместительны.
  • Широкое место для сидения.
  • Длина изделия – не менее 2 метров.
  • Прочный материал.
  • Разнообразный дизайн.
  • Регулятор высоты (не у всех моделей).

Дизайнерский письменный стол для рабочего помещения в доме может многое сказать о своем владельце

Для школьника

Обязательно, чтобы конструкция подходила под рост, возраст ребенка школьника. Стол должен быть функциональным, особенно для первоклассника.

Преимущества школьных моделей:

  • подходящий размер;
  • выдвижные ящики для хранения канцелярии;
  • широкая столешница;
  • регулируемая высота (не у всех моделей).

Письменный стол с полками – практичное решение для школьника

Требования к кабинетам труда и зонам отдыха.

Размещение оборудования и рабочих поверхностей осуществляется в соответствии с требованиями к созданию благоприятных условий для обучения.

Минимальное расстояние между верстаками составляет 0,8 м.

При этом ряды одноместной рабочей мебели должны располагаться друг от друга на расстоянии метра, двухместной – полутора метров.

Столярные, слесарные верстаки устанавливаются с учетом роста школьников и оборудуются подставками, на которые ученик ставит ноги.

Зоны отдыха для учеников начальных классов оборудуются с учетом необходимого для игры пространства.

Расстояние спальных мест должно соблюдаться как от наружных стен и отопительных приборов — 60 см и 20 см соответственно, так и между кроватями — 1,1 м, 30 см (между изголовьями).

Как наносится маркировка парт в начальной школе

Маркировочные отметки наносятся на видимую сторону стульев и парт в виде классических кругов с диаметром 1—3 сантиметра или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. Нанесение отметок на стулья проводится в области заднее поверхности спинки, видимой верхней части металлического каркаса.

Нормы нанесения маркировок рекомендуют осуществлять это симметрично по обеим сторонам любой мебели, применяемой в учебных учреждениях. Благодаря этому школьники быстрее привыкнут к правилам и смогут сориентироваться при необходимости поменять ее на нужный размер.

Требования к партам в учебных заведениях и школах.

В соответствии с п. 5.1 требований каждый ученик, посещающий общеобразовательную организацию, обеспечивается соответствующей мебелью.

Рабочее место оборудуется партой, столом и иными предметами в соответствии с ростом ребенка.

Тип мебели, которая обеспечивает комфортный образовательный процесс для школьника подбирается в зависимости от помещения, где проходят те или иные занятия.

Стоит заметить, что табурет или скамейка не может заменять стулья. Изделия должны соответствовать требованиям экологичности и эргономики.

Последний предназначен для регулирования столешницы вовремя занятий по письму и чтению (рекомендованное значение 7-15°).

Размерные параметры и цвет парт в школе по СанПиН прямо зависит от роста учеников.

Сводная таблица представлена ниже:

Номер мебели (ГОСТ 11015-93) Рост
обучающихся, см
Высота столешницы (ГОСТ 11015-93), см Как
маркируется
I 100-115 46 Оранжевый
II 115-130 52 Фиолетовый
III 130-145 58 Желтый
IV 145-160 64 Красный
V 160-175 70 Зеленый
VI > 175 76 Голубой

Передняя часть сиденья должна заходить за край столешницы на 40 мм у парт за 1-м номером, 5-6 см – II-III номеров, 70-80 мм у мебели за IV номером.

Согласно п. 5.4 цветовая маркировка групп мебели осуществляется на видимой наружной поверхности в виде полос либо круга.

Столы расставляются в классах по номерам от меньшего к большему по отношению к доске.

Если ребенок имеет проблемы со слухом и (или) зрением, то его размещают в первых рядах.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Во избежание различных нарушений осанки и проблем со зрением крайние ряды не менее 2-х раз в год меняются местами.

Расстояние между партами по СанПиНу в школе.

Вопрос рассматривается в п. 5.6 СанПиН.

Согласно документу оборудование учебных классов сопряжено с необходимостью соблюдения следующих расстояний:

Проход Минимальное
расстояние, мм
Ряды
из столов на двух детей
600
Проход
между наружной стеной и партами
500
Проход
от крайних столов до шкафов и внутренней стены
500
Расстояние
от мебели, расположенной позади до стены
700 (1000, если стена
внешняя)
От
первых парт до доски
2400
От
последних столов до доски
8600

Новые здания школ должны проектироваться с учетом прямоугольной конфигурации классов и кабинетов.

При этом ученические места должны располагаться вдоль окон по левой стороне (естественное освещение).

Загрузка…

Слишком долго?

Перезагрузить документ
|

Открыть в новой вкладке

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий