Как появились зеркала

Зеркальная история Древнего мира

Самые ранние искусственные зеркала были из полированного черного вулканического стекловидного камня — обсидиана, — который обрабатывали в форме круга. Некоторые образцы таких зеркал были найдены в Турции. Их возраст относят к 6000 году до нашей эры.

В какой стране изобрели зеркало? Самые ранние рукотворные рефлекторы в виде кусков полированного обсидиана были найдены в Анатолии – современной Турции. Древние египтяне использовали полированную медь для производства зеркал, обратную сторону украшали орнаментом.

Древние жители Месопотамии также делали полированные металлические зеркала, а отражающие поверхности из полированного камня появились в Центральной и Южной Америке еще около двух тысяч лет до н. э. В процессе появления этого обычного сегодня предмета принимали участие целые цивилизации.

Где изобрели зеркало? В какой стране? Считается, что изготовленные с металлической спинкой со стеклом, они впервые появились в ливанском Сидоне в первом веке нашей эры. Первые стеклянные зеркала были произведены в I году нашей эры римлянами – из выдувного стекла со свинцовыми подложками. Стеклянные рефлекторы впервые были изготовлены в третьем веке нашей эры.

Изобретение метода выдувания стекла в XIV веке привело к открытию выпуклых зеркал, что еще больше повысило их популярность.

Тайное применение зеркал

Сегодня зеркала применяют повсеместно: в быту и на производстве, они являются важными компонентами большинства изобретений, таких как телескоп, видеокамера, лазер и т.д. Мы об этом знаем, и это не является секретом.

Но когда-то свойство рефлективности использовали и в тайных целях.

В течение двух веков шпионы из Испании и Франции с помощью зеркал кодировали и расшифровывали тайные послания. Эта секретная система была изобретена в XV в. итальянским художником и ученым Леонардо да Винчи. Он любил шифровать свои письма в зеркальном отражении, эту кодировку он зачастую использовал и на своих полотнах.

Зеркала также были частью и другого великого изобретения того времени — перископа. В военное время возможность незаметного подглядывания за врагом спасла немало жизней. В Тридцатилетнюю войну (1618—1648 гг.) зеркала использовали для ослепления противника. Согласитесь, когда тебе в глаз светит яркий луч солнца, очень сложно прицелиться.

Завершить наш рассказ о зеркалах хотелось бы еще одним поверьем. Известно, что оптическая поверхность даже самого хорошего зеркала не только отражает, но и частично поглощает энергию. А значит информация, «запомненная» зеркалом, воздействует на подсознание. К слову, если вам изо дня в день не нравится ваш внешний вид, то в скором времени вы не будете довольны и своим самочувствием. Чтобы этого не случилось, по мнению специалистов, перед зеркалом надо чаще улыбаться и, напротив, как можно реже подходить к нему в дурном расположении духа. Однако верить этому или нет, решать только вам.

Особенности зеркал

Отражающие поверхности окружают современного человека со всех сторон: дома, на работе и даже на улице, однако немногие из людей осведомлены о том, какие тайны и мистические силы скрывает зеркальная гладь. Приметы с зеркалом считаются одними из самых загадочных и широко известных в мире, поскольку с древних времен этот предмет признан колдовским атрибутом, способным поглощать и отдавать энергию.

Среди особенностей зеркальных полотен особо выделяются два свойства, благодаря которым и родилось на свет множество суеверий:

  • Зеркальная гладь способна поглощать чужую энергию, сохраняя ее внутри.
  • Энергетика человека, смотрящего в зеркальце, отражается от поверхности и возвращается обратно, разрушая защитное поле. Это делает человека уязвимым и беззащитным.

Учитывая эти характеристики, неудивительно, что к отражающим поверхностям с давних пор относились с опаской. Поверья и традиции, связанные с этим предметом, и сейчас соблюдаются суеверными и осторожными людьми, которые всерьез воспринимают силу зеркал.

Зеркала в античности

Из Месопотамии и Древнего Египта, где для получения отражающей поверхности использовали отполированную медную пластину, технология изготовления зеркала попала в античный мир. Зеркала изготавливали, в частности, на Кипре, где находилось крупное месторождение меди. А потому богиня Афродита – прозванная Кипридой по месту своего рождения – часто изображалась с зеркалом, которое одновременно было символом женской красоты. По некоторым версиям, именно зеркало держала в руках знаменитая статуя Венеры Милосской. К зеркалу относились с уважением и философы: Сократ призывал смотреть на свое отражение, чтобы познать, а затем и улучшить самого себя.

Чудодейственную силу зеркального отражения греки воспели в мифологии – в схватке с Медузой Горгоной именно оно помогло Персею победить: чтобы не встречаться взглядом с чудовищем, превращающим все живое в камень, герой вел битву, глядя в свой щит, как в зеркало, и смог отсечь Медузе голову. А вот «зеркало Архимеда» имеет уже не столь мифологическую природу, хотя достоверность самого факта сожжения вражеского флота с помощью «луча смерти» ставится под сомнение. Традиционно считается, что в битве под Сиракузами греческие воины использовали придуманный Архимедом способ поджечь корабли противника, направив на них отраженные от щитов солнечные лучи.

Знак женского пола, “зеркало Венеры”, восходит к традиционной форме античных зеркал

Металлические и каменные зеркала, хоть и выполняли свою функцию, все же имели существенные недостатки – они нуждались в постоянной полировке, а отражение получалось темным и нечетким. В этом у металлических зеркал существенно выигрывали стеклянные, первые из которых начали создавать в первом веке нашей эры на территории современного Ливана.

Когда были изобретены зеркала?

К I веку нашей эры технологии стеклоделия и выдувания стекла, по-видимому, развились настолько, что стало возможным изготавливать зеркала с высокой отражающей способностью, покрывая обратную сторону стекла свинцом или золотом.

Римский писатель и натуралист Плиний Старший сообщает, что такие зеркала изготавливались в это время и что они обладали высокой отражательной способностью. Однако археологические доказательства существования ранних стеклянных зеркал не были найдены еще несколько сотен лет назад. Тем не менее, найденные образцы того периода, вероятно, использовались в качестве украшений, поскольку они были слишком малы, чтобы использовать их для осмотра или ухода за собой.

Однако, когда средний класс и купечество начали покупать их, они оставались дорогими и ценными. Некоторые производители использовали смесь олова и ртути, которая была дешевой, но ядовитой и опасной. Однако многие экземпляры сохранились, и сегодня на аукционах все еще можно найти антикварные ртутные зеркала для продажи.

Технология изготовления зеркала – от древности до наших дней

Производители зеркал используют при их изготовлении сложное производственное оборудование, формируя три основных слоя изделия:

  • лист стекла, на которое нанесено серебряное, алюминиевое или титановое напыление;
  • слой меди, осуществляющий защитные функции (внешние воздействия механического характера и негативное влияние влаги);
  • полимеросодержащее покрытие.

Кроме использования по прямому назначению и мистической составляющей современные зеркала широко востребованы в различных областях науки и техники.

Всем прекрасно известны микроскопы и телескопы, конструкции которых немыслимы без зеркал.

В медицине широко применяются вогнутые зеркала (вспомните лор-врача, стоматолога, офтальмолога).

Всевозможные оптические системы используются в конструкциях вооружения и военной техники, геодезических и навигационных приборов.

Зеркала являются важным элементом солнечных батарей.

Существуют цветные версии, востребованные дизайнерами, модели, прошедшие искусственное старение.

До настоящего времени существуют варианты зеркал, изготовленных с ручным нанесением настоящего серебра в качестве амальгамы по старинным технологиям. Это товары премиум-сегмента, которые стоят очень дорого.

Благодаря появлению новых технологий и материалов зеркала всё более широко применяются при создании элементов декора и дизайна интерьера. На рынке появился большой ассортимент мебели, изготовленной из зеркал и стекла.

Варианты использования зеркал постоянно расширяются.

Источник

История первых зеркал

Самые ранние рукотворные зеркала, в виде кусков полированного черного вулканического стекловидного камня — обсидиана, — нашли на территории современной Турции, в Анатолии. Их возраст относят к 6000 г. до н.э.

Одними из первых, кто стал пользоваться искусственными рефлекторами, были и древние египтяне. Они производили зеркала из полированной меди и украшали обратную сторону орнаментом. В 2900 г. до н.э. столь привычный для нас аксессуар появился в Китае, там его делали из бронзы.

Около 2 тыс. лет до н.э. нужда в рефлекторе появилась и у жителей Центральной и Южной Америки.

В качестве зеркала они использовали идеально отполированную железную руду. Позже появились другие материалы и более сложные изделия. Один из самых популярных образцов культуры классической Мезоамерики — мозаичные пиритовые зеркала, которые были в широком употреблении в знаменитом городе Теотиуакане.

Что-то похожее на современное зеркало начали изготавливать в 1 г. н.э. Тогда римляне брали стекло и наносили на его тыльную часть тонкий слой свинца, золота или олова. Это были первые попытки изобрести стеклянное зеркало, которым мы пользуемся сейчас.

Как сделать самому? Пошаговая инструкция

Заготовку для будущей конструкции лучше всего заказать в мастерской. Перед началом работы следует подготовить необходимые инструменты и комплектующие, а также застелить стол мягкой тканью с целью защиты зеркальной поверхности от возможных царапин.

Изготовление зеркала с лампочками

Алгоритм создания зеркала для макияжа с лампочками вокруг рамы (по периметру) следующий:

  1. Собрать раму – основу, в которую будут установлены все элементы. Ширина рамы в среднем должна соответствовать 60 мм, чего будет вполне достаточно для монтажа патронов.
  2. Спилить торцевые части элементов под углом 45 градусов, а затем соединить между собой посредством уголков, саморезов и клея.
  3. На раму наложить декоративные накладки, после чего проделать отверстия, по которым будут проходить провода.
  4. Концы кабеля вывести в просверленные отверстия с целью подключения патронов.
  5. Прикрепить их к раме посредством винтов и шуруповерта.
  6. Последовательно подключить провода и подвести их к соединенному с вилкой выключателю.
  7. Установить лампы, после чего протестировать конструкцию на работоспособность.

В случае полноценного функционирования освещения внутри рамы устанавливают стекло, а затем закрепляют.

Изготовление зеркала со светодиодной лентой

Изготовить такое зеркало можно следующим образом:

  1. Перенести на внутреннюю сторону стекла размеры основы, используя карандаш и линейку.
  2. Обработать зеркальную поверхность обезжиривающим средством с целью подготовки для склеивания.
  3. По вертикальным сторонам конструкции установить алюминиевые пластины, воспользовавшись клеем и уголком 25 × 25 с зеркальными полосами.
  4. Разложить направляющие из профиля друг к другу и прочно закрепить их до полного высыхания клеевого состава.
  5. Приклеить к нижней и верхней стороне зеркала алюминиевые уголки 40 × 40.
  6. Внутри каркаса установить блок питания.
  7. Прикрепить светодиодную ленту внутри направляющих только по вертикали.
  8. Собрать с помощью коннекторов ленту в электрическую цепь.
  9. Соблюдая полярность, припаять провода.
  10. На нижнем элементе основы установить кнопку, отвечающую за включение в гнездо, присоединить ее к светодиодной ленте и блоку питания.
  11. Поверх направляющих каркаса, расположенных сбоку, наложить пластиковые панели.
  12. Подключить к сети готовую конструкцию и проверить на работоспособность светодиодную ленту.

Мнение эксперта

Иван Зайцев

Специалист по освещению, консультант в отделе строительных материалов крупной сети магазинов

Разрезать светодиодную ленту допустимо только по нанесенной производителем маркировке.

Приняв решение украсить помещение зеркалом со встроенным освещением, необходимо внимательно ознакомиться со всеми тонкостями этих конструкций. Грамотно подобранная модель придаст любой комнате изысканный вид.

Ранние зеркала из обсидиановой породы

Люди умеют делать стекло уже около 4 000 лет, но гораздо дольше они умели полировать натуральное стекло. В частности, самые древние из известных зеркал были сделаны из полированного вулканического стекла, известного как обсидиан. Это зеркало размером с ладонь, найденное в гробнице в Чаталхёюке (на территории современной Турции), одном из древнейших городов мира, датируется примерно 6000 годом до нашей эры.

Оригинальная форма этого зеркала была тщательно отполирована и отформована с одной стороны, что не только придает ему высокую отражательную способность, но и демонстрирует удивительное мастерство и умение людей того времени.

Самые старые из сохранившихся зеркал – это бронзовые зеркала, изготовленные в Египте около 2900 года до н.э., но металлические зеркала почти такого же качества были найдены в Китае и Индии. Зеркала также использовались греками и римлянами, а богатые люди могли позволить себе покрыть их серебром.

Разновидности изделий

В настоящее время дефицита зеркал нет, и стоимость этих изделий вполне доступна. Люди пользуются всевозможными вариациями отражающей поверхности, среди которых различают зеркала косметические:

  1. Дорожные. При производстве таких моделей предусматривается защита от ударов, а сами изделия имеют компактные размеры специально для удобства перевозки.
  2. Карманные. Это модели, которые напоминают дамскую пудреницу. Они предусматривают миниатюрные размеры, обычно их нужно сложить и закрыть, перед тем как убрать в карман или сумку.
  3. Зеркала для бритья. Изделия снабжены специальной подставкой и иногда оснащены подсветкой для удобства владельца.
  4. Сумочные. Производители аксессуаров вставляют их в оправу для удобства, с их помощью владелица сможет контролировать свой внешний вид в любых условиях.

Дорожное

Карманное

Для бритья

Сумочное

Интерьерные зеркала представлены не менее обширным ассортиментом:

  • настенные имеют самую разнообразную форму – от классических геометрических фигур до причудливых конфигураций;
  • настольные снабжены подставкой, чтобы разместить изделие на столе, подоконнике;
  • зеркальные панно вешают на стенах, они выпускаются в разных моделях и представляют собой скорее украшение, чем функциональный предмет;
  • плитка с отражающей поверхностью используется в дизайне помещения для расширения пространства.

Настенное

Настольное

Панно

Плитка с отражающей поверхностью

Край зеркального полотна оформляется по-разному:

  1. Фацет – технология, которая подразумевает избавление полотна от острых граней. Шлифовка кромки таким методом используется в производстве мебели, оборудования для торговых и выставочных залов, при оформлении стендов, где предусмотрены зеркала с незакрытым краем.
  2. Еврокромка – профессиональная обработка края и полировка торца зеркала. Эта технология применяется в мебельном производстве, для столешниц, перегородок, ступеней из зеркала, стеклянных дверей и прочего.
  3. Полировка убирает грубые участки на краях зеркала. Она производится по периметру полотна до того момента, пока кромка изделия не станет прозрачной. Полировка используется после нарезки и шлифовки зеркала.
  4. Необработанный край зеркала остается после нарезки. Такое полотно зачастую выполняет роль декоративного элемента при оформлении интерьера.

Фацет

Еврокромка

Полировка

Необработанный край

Мистика и магия зеркал

С отражающими элементами на Руси связано множество поверий и примет. Наши предки считали, что разбивать стекло с отражающей поверхностью категорически запрещено. Если это произойдет, то будет означать несчастье в семье. Много странностей связано с русскими обычаями гадать. Именно зеркало используется как обязательный инструмент полуночных гаданий.

Кроме того, зеркала всегда связывают с умершими людьми и потусторонним миром. Не случайно после смерти человека в русских семьях принято завешивать все поверхности с отражающим свойством. Это связано со страхом того, что внутри отобразится душа умершего. По поверьям, если это произойдет, то умерший будет заключен внутри зеркала, а его душа не сможет найти покоя.

По другим приметам, считается, что отражения хорошо сохраняют энергетику человека, который видит себя. Если зеркало висит внутри дома семейства с отрицательной энергетикой, то предмет интерьера будет вбирать ее в себя – именно из-за этого элементы не советуют принимать в дар или забирать из дома умершего родственника.

Существует несколько правил, которые стараются соблюдать до сих пор:

  • предметы не вешают напротив кровати или двери;
  • не следует располагать этот предмет так, чтобы в нем отображался мусор, грязное белье;
  • чтобы привлечь богатство и изобилие, можно вешать напротив обеденного стола или комода с наградами или медалями.

Зеркало стало современным предметом интерьера. Без него невозможно представить свою жизнь. В каждом доме отражающий элемент обязательно есть в ванной комнате или прихожей. Несмотря ни на что, в обществе до сих пор сохранились поверья и приметы, которые связаны с наличием мистического смысла у отражений.

Когда появились зеркала на Руси

На Руси зеркало очень долго не признавали и побаивались. Оно считалось «заморским грехом», его запрещали вешать в доме вплоть до конца XVII века. Атрибут применяли для гаданий, различных заговоров. С ним связывали множество суеверий.

Только после прихода к власти Петра I на Руси зародилось зеркальное ремесло. Изделия производили очень больших размеров. Позже их стали украшать узорчатой каймой, ими отделывали стены. В основном этот аксессуар служил украшением жилища.

В период рококо строили целые зеркальные комнаты и галереи. В эпоху классицизма аксессуаром украшали парадные лестницы и огромные залы. В XX веке этот предмет перестал быть атрибутом роскоши и украшения и стал обычным предметом обихода.

История современного зеркала

Историю современных зеркал принято отсчитывать с XIII в., а точнее с 1240 г. Тогда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Однако настоящее стеклянное зеркало изобрел итальянский монах-францисканец Джон Пекам. Он описал весь процесс производства:

«Из стекла необходимо выдуть шар и влить в него через трубку расплавленное олово, которое должно растечься ровным слоем по поверхности сосуда. Подождать пока шар остынет, и после разбить его на куски».

Такое зеркало, конечно, имело много изъянов, главный из которых — вогнутые осколки, искажающие изображение. Однако, в отличие от предшественников, эта поверхность хотя бы была яркой и чистой.

Конечно, со временем и эту технологию усовершенствовали.

В начале XVI в. мастера научились делать плоские зеркала. Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль. Эти половинки раскатывали на медной столешнице и наносили на них амальгамы. Так обычное стекло превращалось в зеркало.

Но и это не предел совершенства.

Поистине революционным оказалось производство зеркал немецкого химика Юстуса фон Либиха. В 1835 г. он добавил в привычный состав серебро, таким образом получив более ясное и четкое изображение. К слову, эта технология сегодня практически не изменилась, и ее до сих пор используют в изготовлении зеркал.

Современность: по ту сторону отражения

В Новейшее время зеркало на картинах Маурица Эшера, Леона Спиллиарта, Сальвадора Дали и других художников становится порталом в другое измерение. Это таинственное пространство, иногда кажущееся более реальным, чем сама реальность, пугающая копия всего сущего, по выражению философа Мориса Мерло-Понти — «дочеловеческий взгляд» на мир, взгляд самого автора.

Зеркало не только видимо — оно «видит» само, зачастую подмечая то, что ускользает от наших глаз.

Наиболее ярко идея пугающе искаженного (или, наоборот, гиперреалистичного?) отражения воплощена в работе Сальвадора Дали «Трансформация. Женщина с зеркалом» (1974), совмещающей в себе средневековую и современную символику образа.

На такое был способен только эксцентричный каталонец Дали, и, хотя многие сегодня обвиняют его в кощунственном обращении с оригиналом, сам по себе подобный жест уже акт искусства, предвосхитивший появление его внеживописных форм — хеппенинга, перформанса и др.

Картина Дали — это несколько небольших добавлений поверх сюжета, написанного кем-то из круга Кранахов (среди прочих исследователи называют имена Маттиаса Герунга и Ганса Кранаха). Оригинальная работа XVI века интересна сама по себе. На ней изображена разодетая женщина легкого поведения, смотрящая на свое отражение в дорогом зеркале. Ее грудь обнажена (указание на профессию), шея украшена массивными драгоценностями, а голова — кокетливой шляпкой, характерной для женских персонажей на картинах семейства Кранахов. Мотив самолюбования отсылает к средневековому образу Венеры с зеркалом и выстроенной на его основе аллегории Тщеславия.

Дали позволил себе дополнить картину тремя удивительными деталями. Первая — змея, воплощающая грех тщеславия, vanitas. Она оплетает героиню, будто библейский змий — ствол древа познания добра и зла. Согласно средневековым представлениям, позаимствованным из апокрифов, если однажды тщеславие Евы послужило причиной грехопадения человечества, то и по сей день его нужно опасаться в первую очередь женщинам.

Базовая конструкция

Зеркало представляет собой стеклянную поверхность различной степени чистоты, которая соединена со слоем отражающего напыления ­– амальгамой. Удивительно, но производить привычные для современного человека предметы интерьера начали не так давно, хотя отражающие поверхности нередко находили во время раскопок древнейших дворцов, захоронений царских особ, аристократов, знатных людей. Зачастую эти предметы изысканно украшались драгоценными камнями, ручки некоторых экземпляров изготавливались из слоновой кости. Сегодня сложно даже представить, что столь привычный предмет обихода когда-то мог быть недопустимой роскошью для большинства людей.

В 1279 году францисканец Джон Пекам описал, как делают зеркало путем обработки стекла тонким слоем свинца. Такой способ получения отражающей поверхности был непростым и даже опасным, поскольку предполагал применение ртути. Само изделие не отличалось высоким качеством, имело мутную поверхность. Несмотря на все недостатки, именно эта технология производства зеркал без значительных изменений применялась почти до 1835 года. 

Выпуск современных аксессуаров на основе стекла и отражающего покрытия был начат только после промышленной революции. Именно с того времени технология производства практически не подвергалась изменениям. Сейчас популярностью пользуются два метода изготовления зеркал:

  • напыление на поверхность стекла алюминия, титана, а также других металлов и сплавов;
  • производство изделий из раствора серебра, который закрепляется слоем меди либо специальных химикатов.

Еще один способ, позволяющий получить гибкую, небьющуюся поверхность, – осаждение металлического серебра на целлулоиде.

Из зеркала тоже смотрят

Еще один собиратель русского фольклора позапрошлого столетия Александр Николаевич Афанасьев обнаружил, что поэтическом сознании древних славян зеркало – это объект, из которого за тобой обязательно наблюдают. Об этом говорит и народное название зеркала – «глядельце», «гляделка», да и само название «зеркало» родственно глаголу «созерцать». При этом, как видите, речь идет не о том, что в зеркале видит сам человек, но о том, что из зеркала на него тоже кто-то смотрит. И этот кто-то чаще всего настроен враждебно. Афанасьев думал, что древние славяне ассоциировали небольшое металлическое зеркальце с маленьким солнцем, по ночам же его, солнце, заслоняли демоны мрака. И даже суеверие, что зеркало разбивается к смерти или к несчастью, связано с солнечным затмением, которое по поверьям язычников было вызвано темными силами и предсказывало смерть, разрушения и войну («Мифы, поверья и суеверия славян» Том 3).

Зеркало – придумка дьявола

В хрестоматии «Быт и суеверия Крестьян Воронежской губернии» приводится исследование автора XIX века А. Терещенко, который в работе «Быт русского народа» пересказывает интересную легенду о происхождении зеркала, которое якобы придумал сам черт. По этой легенде некий монах решил проверить действенность слов Евангелия «просите и дастся вам» и решил пойти к царю просить руки его дочери. Дочь царя дала предварительное согласие, но поставила условие, что сначала он должен принести ей некий предмет, в котором она бы видела саму себя.

Монах долго скитался по разным местам, а потом наткнулся на заточенного в кувшине дьявола, который попросил его выпустить, за что обещал служить ему. Монах выпустил дьявола, сняв с кувшина крест, а нечистый принес ему за это зеркало.

Зеркало монах отнес царской дочке, но жениться передумал. Потрясенный встречей с чертом и, очевидно, его видом и страшась наказания за то, что выпустил нечистого в мир, монах вернулся в скит и остаток дней провел в молитве. А дьявольская выдумка – зеркало так и осталось в мире.

Считается, что от этого предания в среде раскольников появилось поверие, что днем в зеркало смотрится человек, а по ночам на него из зеркала глядит нечистый. А раз смотрит, значит, может и сглазить – проникнуть в сокровенные мысли в тот момент, когда человек слабее всего — во сне, расстроить планы или совратить в истинного пути, ввергнуть в грех.

Как сделать багет своими руками на зеркало из простых материалов

В старые добрые времена зеркала в роскошных рамах были признаком обеспеченности и богатства, трудно поверить, но солидное зеркало стоило целого состояния. В настоящее время багет довольно популярный материал и давно используется в дизайне интерьера. А что такое багет? Это планка из любого материала с рельефом или без, специально обработанная, при желании прокрашенная, подходит для изготовления рам.

Можно долго ходить по магазинам, прикидывая, какое зеркало по размеру и декору впишется в интерьерную концепцию или стиль комнаты. Но для любителей эксклюзивных и авторских вещей задача простая – сделать своими руками багет на зеркало любого размера и любой формы. Разумеется, придется потрудиться, но результаты порой превосходят ожидания.

На сегодняшний день для производства багета используют несколько основных материалов, каждый из которых обладает определенными свойствами со своими плюсами и минусами.

Современность: по ту сторону отражения

На такое был способен только эксцентричный каталонец Дали, и, хотя многие сегодня обвиняют его в кощунственном обращении с оригиналом, сам по себе подобный жест уже акт искусства, предвосхитивший появление его внеживописных форм — хеппенинга, перформанса и др.

Картина Дали — это несколько небольших добавлений поверх сюжета, написанного кем-то из круга Кранахов (среди прочих исследователи называют имена Маттиаса Герунга и Ганса Кранаха). Оригинальная работа XVI века интересна сама по себе. На ней изображена разодетая женщина легкого поведения, смотрящая на свое отражение в дорогом зеркале. Ее грудь обнажена (указание на профессию), шея украшена массивными драгоценностями, а голова — кокетливой шляпкой, характерной для женских персонажей на картинах семейства Кранахов. Мотив самолюбования отсылает к средневековому образу Венеры с зеркалом и выстроенной на его основе аллегории Тщеславия.

Дали позволил себе дополнить картину тремя удивительными деталями. Первая — змея, воплощающая грех тщеславия, vanitas . Она оплетает героиню, будто библейский змий — ствол древа познания добра и зла. Согласно средневековым представлениям, позаимствованным из апокрифов, если однажды тщеславие Евы послужило причиной грехопадения человечества, то и по сей день его нужно опасаться в первую очередь женщинам.

Применение зеркал в жизни человека

Дефицит зеркал давно в прошлом. Человечество пользуется разными вариантами:

  • Дорожные. Необходимы как защита от ударов, поэтому устанавливаются на машинах.
  • Карманные. Используются для оснащения косметической продукции.
  • Настенные. Это элементы декора.
  • Настольные. Используются как необходимость или как элемент декора в интерьере.

Зеркала необходимы во всех сферах жизни человека. Они нашли применение в научных и промышленных областях. Это обязательный элемент микроскопов и телескопов, они используются внутри нагревательных установок, отражают или концентрируют солнечный свет.

Сегодня это необходимый элемент, который пригодится для работы медиков. Например, отоларингологов или стоматологов. Офтальмологи проверяют зрение с помощью специальных приспособлений с отражающей поверхностью.

Одно из открытий в науке последних лет – это фиксирование гравитационной волны, которая создана с помощью специальной системы зеркального отражения.

Как изготавливают из стекла в наше время: технология

Стекло – оптимальный вариант и для самостоятельного изготовления зеркала. Производство включает в себя такие этапы:

Выбор. Сначала нужно определиться с подходящим листом стекла. Можно взять простое оконное стекло, но на нем не должно быть никаких царапин и прочих дефектов

Важно, чтобы стеклянный лист был максимально ровным. Обрезка

Далее стекло обрезается по контуру будущего изделия

Обрезка. Далее стекло обрезается по контуру будущего изделия

Для изготовления эскиза может применяться обычный картон.

Серебрение. Этот процесс предполагает нанесение на поверхность стекла тонкого слоя серебра.

Чтобы изготовить зеркало в домашних условиях, нужно подготовить следующие материалы:

  • перчатки из резины;
  • защитные очки, предотвращающие попадание в глаза растворов и химических веществ;
  • жидкие моющие средства;
  • очищенная вода;
  • 15% гидроксид калия;
  • 25% аммиак;
  • формалин;
  • азотное серебро;
  • лабораторные весы.

Изготовление зеркала происходит следующим образом:

  • Поверхность и края стеклянного отрезка нужно качественно очистить, применяя воду, средство для мытья и тряпку. Затем стекло хорошо высушивается и избавляется от остатков воды.
  • Перед серебрением нужно обезжирить края и поверхность стекла. Для этого применяется пятнадцатипроцентный раствор гидроксид калия.
  • Зеркало помещается в емкость, до краев наполненную очищенной водой. Это предупредит прилипание к нему остатков пыли и грязи.
  • Все ингредиенты для раствора, с помощью которого будет накладываться зеркальный слой, надо перемешать. Берется 30 мл воды, туда засыпается 2 грамма азотного серебра, все качественно смешивается. После этого вливается аммиак 25% небольшими каплями, пока осадок полностью не исчезнет. Добавляется примерно 100 мл воды, и раствор остается на 10-15 минут.
  • В базовый раствор добавляется 5 мл формалина. Теперь он полностью готов.
  • Стеклянный лист помещается в ванну либо иную емкость. Его поверхность и края обрабатываются сделанным раствором. Процесс серебрения обычно занимает 2-5 минут.
  • Затем полотно достается и промывается чистой водой, чтобы на нем не осталось раствора.
  • Зеркальное стекло высушивается. Для этого может применяться промышленный фен.
  • Зеркальная часть стекла покрывается черной либо серой краской. Затем ее надо высушить, протереть мягкой тряпкой и можно применять по назначению.
  • Для оформления зеркала можно использовать разные варианты. Можно создать привлекательную раму либо стеклянное полотно.

Выбор зеркал сегодня достаточно широкий. Самый популярный материал для их изготовления – это стекло. Такие изделия достаточно просты в производстве, и с минимальными навыками их можно приготовить и самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий