Кроп-фактор в фотоаппаратах — что это?

На что снимают профессионалы?

Новичкам, которые не знают настроек, правил композиции и приемов работы со светом, никакой фулфрейм не поможет создать шедевр. Лучше брать кроп и учиться снимать интересные, цепляющие кадры. И только когда вы поймете, что уперлись в потолок и до идеала вам не хватает именно технических возможностей полного кадра (широкого динамического диапазона, высокой светочувствительности, красивого размытия), тогда стоит уже задуматься о полнокадровой камере.

Профессионалы, как правило, снимают на полный кадр, потому что на эту камеру технически проще получить красивую картинку и можно меньше тратить времени на обработку. Например, на олимпиадах и спортивных соревнованиях снимают на Canon 1D X Mark II или Nikon D5. Свадебные фотографы облюбовали Canon 5D Mark III. Пейзажистам, путешествующим по земному шару, нравится высокое разрешение и динамический диапазон Nikon D810, D850. Сейчас все больше коммерческих фотографов пересаживаются на полнокадровые беззеркалки Sony. 

Иногда смена камеры чревата сменой всего парка объективов, что сильно бьет по карману. Поэтому, если вы новичок, но фотографией планируете заниматься серьезно и профессионально, то лучше сразу начинать с полного кадра и идти на курсы фотографии, чтобы побыстрее окупить эту покупку.  

Что же происходит с изображением в кадре при смене матрицы?

На верхнем рисунке видно, что полноразмерная матрица засвечивается полностью проекцией изображения. А на нижнем рисунке часть проекции остается за кадром маленькой матрицы.

Получатся, что часть изображения теряется за краями кропнутой матрицы, значит угол обзора становится меньше. Это уменьшение видимого угла является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. Относительным потому, что уменьшение вызвано не оптической системой объектива. И при этом масштаб изображения не увеличивается. Например, объектив с ФР=50 обеспечивает угол обзора 46 градусов, а потери проекции за матрицей уменьшают его примерно до 32 градусов. Но такой угол обзора в 32 градуса дает объектив с ФР=75 и масштаб увеличения у него больше, чем у полтинника. Поэтому  ФР=75 является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ для “полтинника”.

Можно сделать вывод, что кропнутая матрица засвечивается от центральной части проекции изображения. Этим фактом воспользовались производители объективов и стали выпускать линзы заточенные под кропнутую камеру. Они уменьшили диаметр стекол. Пересчитали радиус кривизны линз с учетом допустимой нормы разрешения по краям, чтобы изображение проецировалось всем диаметром линз на всю матрицу, а ФР оставили прежним. Объективы стали непригодны для ФФ камер, изготавливаются из пластмассы, но при этом потеряли в весе и цене. Таким образом вышеперечисленные неудобства c потерей угла обзора сохранились по наследству от старых стекол. Что касается объективов с переменным фокусным расстоянием, то все о чем говорилось выше в полной мере справедливо для них.

 Подведем итоги

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Фокусное расстояние объектива, например с ФР=50 не увеличится до   ФР=75, а будет считаться относительным, поскольку увеличение фокусного расстояния привело бы к увеличению масштаба, но этого не происходит в кадре. Здесь нужно понимать только то, что изображение в кадре на ФР=50 получится обрезанным по краям в сравнении с пленочным кадром.
  2. Все рекомендации в книгах по применению ФР для определенных жанров справедливы и для кропнутой матрицы. Например, портрет рекомендуется снимать объективом с ФР=70-135мм. Изображения будут сопоставимы, за исключением обрезки кадра на кропнутой матрице, но при условии одинаковых расстояний от камер до объекта и величины диафрагмы. Разница в расстоянии скажется на не одинаковом отображении перспективыективы в кадре.
  3. Разрешение изображения со «старыми» объективами будет выше на кропнутой матрице, чем с объективами предназначенными для маленькой матрицы, т.к. проекция с центральной части линз имеет наибольшее разрешение.
  4. Реальный угол обзора объектива не уменьшится. Здесь более корректно говорить об уменьшении относительного угла, как следствие вытекающего из-за потерь изображения за пределами матрицы.
  5. Боке изображения не изменится.
  6. Перспектива изображения не изменится. Вообще на перспективу основное влияние оказывает расстояние от объектива до объекта. Перспективу нужно искать ногами, приближаясь и удаляясь от него. Чем мы ближе приближаемся к объекту, тем больше искажается линейная перспектива. Ближний план кажется все больше, а задний удаляется и наоборот. Если мы будем стоять на месте и крутить зум, то мы будем изменять масштаб изображения. Часто можно услышать мнение о том, что короткофокусные объективы сильнее подчеркивают искажения перспективы, а длиннофокусные наоборот лишают его пространственности. Эти факты правильные, если их отнести к определенным случаям съемки. Поэтому главная задача в формировании перспективного рисунка, это найти необходимое расстояние до объекта съемки.
  7. ГРИП – глубина резко изображаемого пространства не изменится. На нее влияют три основных параметра: ФР, величина диафрагмы и расстояние до объекта.
  8. Если для съемки полноростового портрета полтинником в комнате банально не хватает места и вы решили заменить его объективом с ФР=35, чтобы уменьшить масштаб, то помните, что размытие фона он будет делать хуже «полтинника», поскольку с уменьшением ФР глубина резко изображаемого пространства увеличивается, при том же значении   диафрагмы и расстояния до объекта.
  9. При сравнении двух фотографий снятых шириком с ФР=10 на полнокадровую матрицу и кропнутую, можно заметить в первом случае больше заворотов (искажений) по краям и она кажется более объемной. Дело в том, что эти искажения возникают на краях стекол, которые “съедает” меньшая матрица. Остальная часть изображения, что ближе к центру ничем отличаться не будет.
  10. Все о чем говорилось выше, в полной мере относится к зум объективам.

Благодарю за терпение всех, кто дошел до этой строки.

Уровень шума

Самое большое преимущество полнокадровых фотоаппаратов — это намного меньший уровень шума при повышении светочувствительности матрицы (ISO). На стартовых кропнутых камерах шумы обычно начинают себя сильно проявлять уже на ISO 800, в то время как на ФФ шумы на ISO 6400 еще еле видны. Что это дает? Это дает нам возможность снимать в ночное время суток и в помещениях, в общем, при плохом освещении.

Также шумы будут ниже и на видео, ведь со временем съемки видео матрица нагревается и количество шумов возрастает, что может немного испортить видео снятое на кропнутую камеру на «пограничных» значениях ISO, когда шумы вроде были еще еле видны.

Размер сенсора против разрешения

Помните напечатанную фотографию 8 × 10, о которой я говорил выше? Это правда, что взять ножницы и обрезать края рамки, чтобы получить фотографию 6 × 8, похоже на то, что делает датчик обрезки. Однако есть один важный фактор, о котором мы не должны забывать — разрешение сенсора. Поскольку каждый датчик цифровой камеры состоит из миллионов пикселей, при использование меньшего датчика должно использоваться меньшее количество пикселей, верно? На самом деле, нет. Если датчик сделан с физически меньшими пикселями, то два датчика имеющих разную площадь (полнокадровый и кропнутый), могут иметь одинаковое разрешение.

Например, Nikon D4 имеет 16 миллионов пикселей на своем полнокадровом датчике размером 36,0 x 23,9 мм, в то время как Nikon D7000 также имеет 16 миллионов пикселей на своем датчике 23,6 x 15,6 мм. При такой резкой разнице в размере сенсора, но при одинаковом количестве пикселей, разница между ними — это физический размер каждого пикселя.

Nikon D4s имеет гораздо большие пиксели размером 7,3 мкм, в то время как D7000 размер пикселей намного меньше и составляет 4,78 мкм, поэтому эти пиксели в основном упакованы ближе друг к другу. Поскольку меньшие пиксели приводят к большему шуму и меньшему динамическому диапазону на изображениях, Nikon D7000 в этом случае просто не может соответствовать качеству изображения Nikon D4 в условиях низкой освещенности.

Вот почему производители так любят говорить о мегапикселях, а не о размерах сенсоров! Они хотят, чтобы вы обратили внимание на причудливое число мегапикселей, и они не хотят упоминать, насколько маленький датчик на самом деле. Ваша телефонная камера может иметь то же разрешение, что и ваша цифровая зеркальная камера, но это точно не означает, что они будут делать фотографии одинакового качества. (Даже без учета разницы в объективах)

(Даже без учета разницы в объективах).

В то же время современные кропнутые матрицы очень хорошо справляются с шумом, особенно при низких и средних уровнях ISO. При хорошем освещении вам будет трудно увидеть разницу в качестве изображения между полнокадровыми и с кроп фактором в 1,5-1,6.

Таким образом, у камер с кроп фактором здесь есть определенные преимущества. Меньшие пиксели довольно хорошо работают при хорошем освещении, поэтому, если два датчика разных размеров, но с одинаковым разрешением работают одинаково при дневном освещении, то тогда камера с меньшим датчиком на самом деле может быть более полезной для приближения к объекту. Хотя изображение все еще обрезается, оно в то же время увеличивается!

Если мы вернемся к примеру с напечатанными фотографиями 8×10, представьте, что обрезали фотографию, чтобы получить новую с размером 6×8, но затем взяли эту фотографию 6×8 и растянули её до 8 × 10 (например, путем сканирования и перепечатки). В камерах, в основном, тоже так и происходит.

Фотографы, занимающиеся спортивной съемкой и съемкой дикой природы, могут предпочесть такую такую камеру, потому что при одинаковых объективах, камера с кроп фактором даст большее приближение к объекту съемки. Например, 300-мм объектив на камере с кропнутой матрицей эквивалентен 450-мм объективу на полнокадровой камере с точки зрения поля зрения.

Если производительность при слабом освещении не критична, это довольно большое увеличение досягаемости, что, безусловно, является преимуществом. Это, очевидно, предполагает, что используемый объектив на самом деле способен передать столько деталей. Некоторые старые объективы, не предназначенные для датчиков с высоким разрешением, могут не обеспечивать достаточной детализации и, следовательно, не обязательно становятся лучше.

Надеюсь, что из этой статьи вы разобрались с кроп фактором. Не позволяйте техническим деталям встать на вашем пути — учитесь эффективно использовать имеющееся у вас оборудование и сосредоточьтесь на том, чтобы делать более качественные снимки. Помните, что большинство современных камер удивительны, поэтому барьер для фотографий профессионального качества — это вы, а не ваше снаряжение …

Размер сенсора против разрешения

Помните напечатанную фотографию 8 × 10, о которой я говорил выше? Это правда, что взять ножницы и обрезать края рамки, чтобы получить фотографию 6 × 8, похоже на то, что делает датчик обрезки. Однако есть один важный фактор, о котором мы не должны забывать — разрешение сенсора. Поскольку каждый датчик цифровой камеры состоит из миллионов пикселей, при использование меньшего датчика должно использоваться меньшее количество пикселей, верно? На самом деле, нет. Если датчик сделан с физически меньшими пикселями, то два датчика имеющих разную площадь (полнокадровый и кропнутый), могут иметь одинаковое разрешение.

Например, Nikon D4 имеет 16 миллионов пикселей на своем полнокадровом датчике размером 36,0 x 23,9 мм, в то время как Nikon D7000 также имеет 16 миллионов пикселей на своем датчике 23,6 x 15,6 мм. При такой резкой разнице в размере сенсора, но при одинаковом количестве пикселей, разница между ними — это физический размер каждого пикселя.

Nikon D4s имеет гораздо большие пиксели размером 7,3 мкм, в то время как D7000 размер пикселей намного меньше и составляет 4,78 мкм, поэтому эти пиксели в основном упакованы ближе друг к другу. Поскольку меньшие пиксели приводят к большему шуму и меньшему динамическому диапазону на изображениях, Nikon D7000 в этом случае просто не может соответствовать качеству изображения Nikon D4 в условиях низкой освещенности.

Вот почему производители так любят говорить о мегапикселях, а не о размерах сенсоров! Они хотят, чтобы вы обратили внимание на причудливое число мегапикселей, и они не хотят упоминать, насколько маленький датчик на самом деле. Ваша телефонная камера может иметь то же разрешение, что и ваша цифровая зеркальная камера, но это точно не означает, что они будут делать фотографии одинакового качества

(Даже без учета разницы в объективах).

В то же время современные кропнутые матрицы очень хорошо справляются с шумом, особенно при низких и средних уровнях ISO. При хорошем освещении вам будет трудно увидеть разницу в качестве изображения между полнокадровыми и с кроп фактором в 1,5-1,6.

Таким образом, у камер с кроп фактором здесь есть определенные преимущества. Меньшие пиксели довольно хорошо работают при хорошем освещении, поэтому, если два датчика разных размеров, но с одинаковым разрешением работают одинаково при дневном освещении, то тогда камера с меньшим датчиком на самом деле может быть более полезной для приближения к объекту. Хотя изображение все еще обрезается, оно в то же время увеличивается!

Если мы вернемся к примеру с напечатанными фотографиями 8×10, представьте, что обрезали фотографию, чтобы получить новую с размером 6×8, но затем взяли эту фотографию 6×8 и растянули её до 8 × 10 (например, путем сканирования и перепечатки). В камерах, в основном, тоже так и происходит.

Фотографы, занимающиеся спортивной съемкой и съемкой дикой природы, могут предпочесть такую такую камеру, потому что при одинаковых объективах, камера с кроп фактором даст большее приближение к объекту съемки. Например, 300-мм объектив на камере с кропнутой матрицей эквивалентен 450-мм объективу на полнокадровой камере с точки зрения поля зрения.

Если производительность при слабом освещении не критична, это довольно большое увеличение досягаемости, что, безусловно, является преимуществом. Это, очевидно, предполагает, что используемый объектив на самом деле способен передать столько деталей. Некоторые старые объективы, не предназначенные для датчиков с высоким разрешением, могут не обеспечивать достаточной детализации и, следовательно, не обязательно становятся лучше.

Надеюсь, что из этой статьи вы разобрались с кроп фактором. Не позволяйте техническим деталям встать на вашем пути — учитесь эффективно использовать имеющееся у вас оборудование и сосредоточьтесь на том, чтобы делать более качественные снимки. Помните, что большинство современных камер удивительны, поэтому барьер для фотографий профессионального качества — это вы, а не ваше снаряжение …

Как выглядит стрижка: варианты

Принстон — это мужская прическа в лучших традициях престижного американского университета. Она представляет собой воплощение классического стиля и подходит для повседневной жизни. Главная особенность – стрижка подчеркивает мужественность и не требует чрезмерного укорачивания длины. Стрижка Принстон может быть рекомендована для обладателей толстых, средних и тонких волос.

Прическу характеризует плавность линий, аккуратность. А также сохранение удлиненных локонов на макушке.

Узнать эту мужскую стрижку можно по длинным прядям, расположенным в верхней части головы, их величина варьируется от 2,5 до 5 см. Переходя в боковую и затылочную область, волосы плавно сходят на нет. Принстон отличает отсутствие резкой границы между макушкой и боками.

Уложить волосы, подстриженные в соответствии с предпочтением американских студентов начала двадцатого века, можно несколькими способами:

  • Создать и закрепить пробор;
  • Зачесать пряди на сторону;
  • Зачесать локоны назад.

Ученики принстонского университета США в 30-х годах, тщательно следили за состоянием прически и поддерживали ее в превосходном виде. Сегодня мы наблюдаем противоположную тенденцию, в моде доминирует легкая небрежность и оформленный беспорядок. Мужская стрижка Принстон пришлась по вкусу многим деятелям шоу-бизнеса.

Что значит кроп

Первое, с чего начнем разбор, — понятие матрицы, которое тесно связано с кропом. Это специальная светочувствительная микросхема, которая предназначена для регистрации света, проходящего через объектив. Важнейшая часть фотоаппарата или камеры телефона.

Старые модели фотокамер фиксировали кадр посредством чувствительной пленки, современная же техника оснащена матрицей, ее аналогом. Сделанные снимки сохраняются на встроенной карте памяти.

Full Frame — матрица размером 36 24 мм, при этом размер самого аппарата большой, а цена — высокая.

Чтобы снизить значения перечисленных параметров, производители техники просто уменьшили этот сенсор. Это повлияло на обзор аппарата, он стал снимать как бы суженно, кадры стали выходить обрезанными. Для съемки общего плана необходимо отдаляться на большее расстояние от объекта. Кроп-фактором принято называть то, как размер датчика повлиял на угол зрения. Приведем пример: если датчик довольно большой, то объективу не требуется широкая линза, так как матрица способна захватить всю картинку.

Рынок фототехники огромный, на сегодняшний день представлены, например, такие укороченные матрицы: 4, 2.7, 2, 1.5, 1.3. Цифра показывает, насколько такая матрица меньше полнокадровой («Фуллфрейм»).

Как это работает

Объектив фотоаппарата производит проекцию круглого изображения, а рамки кадрируют его до прямоугольной формы. В результате мы получаем часть отснятого изображения. Прямоугольник (а значит, часть картинки) небольшой, если небольшая матрица. Что такое кроп-матрица? Оборудование с такой матрицей вырезает этот прямоугольник из полноразмерного изображения. Сделав снимок на фуллфрейм-аппарат и обрезав его в редакторе, можно сделать такое фото, как если бы съемка производилась на кропе.

Мы живем в мире высоких технологий, сегодня в распоряжении одного человека зачастую имеется сразу несколько различных девайсов: и зеркальные аппараты, и мобильные гаджеты, камеры которых значительно отличаются.

  • Профессиональные аппараты имеют матрицу Full Frame.
  • Любительские зеркальные камеры — кроп-фактор 1.5, 1.6, 1.7.
  • Современные аппараты без зеркала — кроп-фактор 2.
  • Бюджетные «мыльницы» снабжаются матрицей выше 5.
  • Мобильные девайсы и планшеты оснащены камерами с кроп-фактором около 7.1.

Подытожим вышесказанное. Кроп-фактор — коэффициент, который отражает изменение поля зрения объектива при его использовании с кадровым окном уменьшенного размера. Умножьте фокусное расстояние на значение кропа: вы получите значение, которое покажет, как поведет себя объектив. Приведем пример: фототехника с кропнутой матрицей в 1.6 и с объективом в 50 мм покажет изображение 50 х 1.6 = 80 мм.

Стоимость производства цифрового сенсора

Стоимость цифрового сенсора драматически повышается по мере увеличения его площади. Это означает, что сенсор удвоенной площади будет стоить гораздо более, чем вдвое дороже, так что вы в действительности платите больше за единицу площади сенсора по мере увеличения его размера.

 
Кремниевый диск(поделен на маленькие сенсоры)Кремниевый диск(поделен на большие сенсоры)

Понять это можно, взглянув на процесс производства цифровых сенсоров. Каждый сенсор вырезается из большого листа кремния, называемого подложкой, который может содержать тысячи индивидуальных чипов. Каждый лист невероятно дорог(тысячи долларов), и как следствие, чем меньше чипов можно получить из листа, тем дороже будет каждый из них. Далее, степень отбраковки (слишком много сгоревших пикселей или что-нибудь ещё) нарастает по мере прироста размера сенсора, то есть процент пригодных к использованию сенсоров (выход с листа) падает. Считая эти факторы (количество чипов с листа и доход) самыми важными, считаем стоимость возрастающей пропорционально квадрату площади сенсора (сенсор двойного размера будет стоить вчетверо дороже). В действительности отношение размера к стоимости имеет более сложную форму, но квадратичный расчёт поможет вам оценить, насколько быстро растёт стоимость.

Это не значит, что сенсоры определённого размера всегда будут невозможно дороги; их стоимость может однажды упасть, но относительная стоимость большого сенсора всегда будет намного больше (за единицу площади) по сравнению с некоторым меньшим размером.

Небольшая ретроспектива

Не так давно фотографы снимали на пленку формата 35 мм (размеры сторон 36 мм х 24 мм). Этот стандарт был несменным на протяжении, наверное, 70 лет. И только в начале нулевых пленочные аппараты стала теснить «цифра». У меня до сих пор хранятся в шкафу десятки коробочек с отснятой пленкой Kodak и Fujifilm. Наверное, у более старшего поколения фотолюбителей, читающих сейчас эти строки, на лице улыбка и приятные воспоминания от того процесса. А может, ошибаюсь… Kodak не смог пережить цифровую революцию, а Fujifilm, к которому я настроен неравнодушно, к счастью, нашел свою нишу беззеркальных камер, и вполне успешно работает в новых реалиях на радость любителям нестандартного цвета, эргономичного ретро-дизайна, традиционно высокого качества продукции и, наконец, просто почитателям традиций.

При переходе с пленочных на цифровые рельсы закончилась эра унифицированного размера матрицы. Да, кто-то скажет, что и ранее был средний формат, большой формат. Это так, но абсолютное большинство рынка занимал полный кадр – 35 мм, то бишь привычная всем пленка. Сейчас же нет такого единообразия. А началось все с экономической нецелесообразности производить полнокадровые сенсоры для массового сегмента. Даже сейчас, когда технологии стали намного доступнее, взглянув на предлагаемые фотоаппараты, вы обнаружите, что полнокадровые камеры стартуют в цене от $1200, а такие же камеры среднего класса находятся около отметки $2000, и дальше граница уходит далеко за пределы области видимости кошелька среднестатистического человека.

Такая дороговизна полнокадровых камер обусловлена в первую очередь:

  • большой площадью матрицы и высокой стоимостью производства;
  • сложностями в подавлении вибрации при срабатывании затвора;
  • сохранении приемлемого размера.

Поэтому для массового сегмента зеркальных аппаратов появился стандарт APS-C, характеризующий матрицы намного меньшего размера. Конечно же, возникла россыпь самых разнообразных компактов, в обиходе – мыльниц с еще меньшими матрицами.

Почему важен кроп-фактор

Он влияет на способность техники создавать фокус на объектах, выполнять съемку при недостаточном освещении

Этот параметр важно брать во внимание, приобретая новое оборудование. Кроме того, он оказывает влияние и на резкость. Качество сделанных снимков будет зависеть от датчика, поэтому если часто приходится работать при плохом свете, то следует выбрать полнокадровое оборудование или модель, у которой коэффициент обрезки небольшой

Качество сделанных снимков будет зависеть от датчика, поэтому если часто приходится работать при плохом свете, то следует выбрать полнокадровое оборудование или модель, у которой коэффициент обрезки небольшой.

Фотодатчик небольшого размера способен зафиксировать только часть того, что может полнокадровый. Фокусное расстояние больше при большем датчике.

Для Full Frame рекомендуется устанавливать закрытую диафрагму, а для малого формата — оставить параметр открытым. При уменьшении диафрагмы поступает больше света, это, в свою очередь, влияет на экспозицию. Поэтому уменьшение ISO для снижения яркости в таком случае — верное решение.

Источники

  1. , с. 44.
  2. , с. 15.
  3.  (англ.). A brief info on Kodak DCS-Series Digital Still SLR cameras. Photography in Malaysia. Дата обращения 3 января 2014.
  4. Jim McGarvey.  (англ.). NikonWeb (June 2004). Дата обращения 18 января 2014.
  5. ↑ . Объективы. Образовательный проект FUJIFILM (22 августа 2012). Дата обращения 3 мая 2014.
  6. , с. 16.
  7. Владимир Медведев.  (недоступная ссылка). Таблица характеристик матриц цифровых фотоаппаратов. Персональный сайт (15 марта 2012). Дата обращения 26 января 2014.
  8. Валентин САВЕНКОВ.  (недоступная ссылка). Фото&Техника. журнал «Потребитель» (2004). Дата обращения 21 января 2014.

  9. . Наши тесты. ProPhotos (14 января 2013). Дата обращения 6 октября 2014.
  10. , с. 3.

Светочувствительный сенсор

В отличие от фотоаппаратов, снимающих на плёнку, где негативное изображение формировалось на гибком материале, покрытом светочувствительной эмульсией с галогенидами серебра, в цифровой технике используется другой принцип. Матрица или сенсор камеры представляет собой тонкую пластинку из химически чистого кремния. На эту подложку через трафарет напыляются сверхминиатюрные фотодиоды или фототранзисторы. Их количество может превышать 10 миллионов. Каждый такой элемент называется пиксель. Он запоминает одну точку изображения. Из всех светочувствительных элементов образуется кадр или снимок, который потом переносится на карту памяти фотоаппарата. В фото технике используются следующие типы сенсоров:

  • приборы с зарядовой связью;
  • полевые фототранзисторы;
  • live-MOS.

Кроме того, разработаны инновационные сенсоры на принципе квантовых точек. Их отличает высокая чувствительность и увеличенный динамический диапазон, но из-за сложности изготовления они пока не нашли широкого применения. В настоящее время получили наибольшее распространение светочувствительные элементы на полевых структурах. В них оцифровывается каждый пиксель, в отличие от ПЗС элементов, где обработке подвергалась вся картинка.

A Sensor as Big as Film

There’s never been a better time to make the jump to a full-frame digital camera. Over the past few years, models with 24-by-36mm image sensors—the same dimensions as a frame of 35mm film—have become more and more affordable. And while the smaller APS-C sensor format is still the de facto standard for entry-level SLRs and mirrorless cameras, you don’t have to move too far north of $1,000 to go full-frame.

There are real advantages to the format, which features a sensor with roughly twice the surface area of APS-C models. It gives photographers more control over depth of field, generally better images in difficult light, and access to higher-resolution capture than you’ll find in cameras with smaller sensors.

Преимущества кроп матрицы

Теперь рассмотрим преимущества кроп матрицы. Как ни странно, но они у нее тоже есть.

Преимущества кропа:

  • Стоимость фотокамеры ниже
  • Объективы для кропа значительно дешевле
  • Лучше подходит для предметной фотосъемки

Самое главное преимущество кроп матрицы – это ее цена. Она значительно дешевле и парк оптики обойдется в меньшую сумму.

Также, у кропа больше глубина резкости, что намного лучше для предметной фотосъемки в студии. В этом жанре принято снимать все в резкости и с импульсным светом. На одинаково открытых диафрагмах у кропа будет меньше размытие

Для коммерческой предметной фотосессии это важно

Полнокадровая съемка против сенсорной, что лучше?

Плюсы и минусы полнокадрового сенсора

Полнокадровые матрицы и предназначены в первую очередь для профессионалов или любителей серьезной фотографии. Если вы снимаете масштабные коммерческие проекты для компаний или даже такие профессиональные работы, как свадебная фотография, вам, вероятно, понадобится камера с полнокадровой матрицей. Они лучше подходят для крупномасштабных отпечатков и высококлассных проектов.высокие значения ISO и, следовательно, имеют меньше шума.

Более широкий динамический диапазон

Динамический диапазон означает диапазон освещенности, который фиксирует ваша камера. Динамический диапазон полнокадровой матрицы гораздо шире. Это означает, что вы можете делать более качественные высококонтрастные снимки и легче восстанавливать детали как в темных тенях, так и в ярких бликах (если вы снимаете в RAW), чем при использовании кроп-сенсора.

Меньшая глубина резкости

Несмотря на то, что глубина резкости ваших снимков во многом зависит от объектива и диафрагмы, полнокадровая матрица может помочь обеспечить меньшую глубину резкости.

Вы получите больше боке с полнокадровой матрицей по сравнению с кроп-матрицей, если вы используете эквивалентный объектив с такой же апертурой. Например, 85-мм объектив с полнокадровой матрицей обеспечивает такой же вид, как 50-мм объектив с кроп-матрицей. Но боке больше на полнокадровом сенсоре.

Это полезно для портретной, продовольственной фотографии и любых других ситуаций, когда вам нужен размытый фон.

Большие расходы

Недостатком полнокадровых камер является то, что они намного дороже, чем камеры с кроп-сенсорами. Но мы уже обсуждали причины этого. В большинстве случаев, если вам нужен полнокадровый сенсор, его стоит купить, и он окупится в долгосрочной перспективе.

Помимо стоимости корпуса полнокадровой камеры, следует упомянуть, что объективы для них также дороже, чем для кроп-сенсоров. Кроме того, вам придется покупать объективы, специально разработанные для полнокадровых сенсоров.

Плюсы и минусы кроп-сенсора

Более компактный размер

Камеры с кроп-сенсором обычно меньше по размеру и легче. Это означает, что они более портативны, чем полнокадровые камеры. А беззеркальные камеры в наши дни имеют еще меньшие матрицы и обеспечивают еще большую портативность, чем раньше.

Преимущества фактора урожайности

Если вы фотографируете спорт, дикую природу , или что-то, что требует приближения к действию, вы оцените это 1,5x-2x кратное увеличение.

Кроп-фактор вашей камеры применяется к каждому объективу, который вы на нее устанавливаете. Таким образом, при уменьшении изображения ваш объектив увеличивается. Это очень полезно для телеобъективов, поскольку увеличивает их радиус действия в геометрической прогрессии.

Низкие затраты

Камеры с кроп-сенсором меньше и намного дешевле в производстве, что может быть важным фактором, если вы ограничены в бюджете. И если вы не уверены, что хотите тратить много денег на фотографию, камеры с кроп-сенсором – разумный выбор для начала.

Больше шума и меньше резкости

Вследствие меньшей площади датчики кропа собирают меньше света и деталей. Это приводит к снижению резкости и увеличению шума на изображениях.

Кроме того, плотность пикселей на кроп-сенсорах обычно выше. И они требуют от объективов большей разрешающей способности. Поэтому резкий объектив на полном кадре может не дать такой же резкости на меньших матрицах, даже если обе матрицы имеют одинаковое разрешение.

Производить резкие объективы для кроп-сенсоров на самом деле сложнее. Поэтому при покупке таких объективов нужно быть осторожным. Несмотря на это, кроп-сенсоры имеют довольно высокое разрешение – до 32 МП.

Итоги: общая детальность изображения и взаимоисключающие факторы

Глубина резкости для сенсоров больших форматов намного меньше, однако они также позволяют закрыть диафрагму намного сильнее, прежде чем дифракционный предел будет достигнут (для выбранного печатного размера и критериев резкости). Так у какого же из вариантов есть потенциал сделать наиболее детальный снимок? Большие сенсоры (и соответствующие большие количества пикселей) без сомнения создают более детальные изображения, если вы можете позволить себе пожертвовать глубиной резкости. С другой стороны, если вы хотите сохранить определённую глубину резкости, большие размеры сенсоров необязательно имеют преимущество в разрешающей способности. Далее, дифракционный предел глубины резкости одинаков для всех размеров сенсоров. Другими словами, если требуется использовать предельно закрытую диафрагму до проявления эффекта дифракции, все размеры сенсоров создадут одинаковую глубину резкости — несмотря на то, что дифракционный предел числа диафрагмы будет различным.

Техническое примечание: подразумевается, что размер пикселя сравним с размером дифракционного кружка рассеивания (диска Эйри) для каждого из сенсоров, и что используются объективы сравнимого качества. Более того, поворотные объективы гораздо больше распространены для камер больших форматов — позволяя изменить угол фокальной плоскости и, как следствие, увеличить видимую глубину резкости.

Ещё одно важное следствие таково: если решающим параметром оказывается глубина резкости, требуемая длительность экспозиции увеличивается вместе с размером сенсора при одинаковой чувствительности ISO. Этот фактор, пожалуй, максимально влияет на макросъёмку и ночную фотографию, поскольку для каждой из них может потребоваться большая глубина резкости и разумная длительность экспозиции

Заметьте, что если снимок может быть сделан с рук на меньшем формате, необязательно то же самое можно снять с рук на большем.

С другой стороны, длительности выдержки необязательно вырастут настолько сильно, как может показаться на первый взгляд, поскольку большие сенсоры обычно меньше шумят (и, соответственно, могут позволить использовать большую чувствительность ISO с сохранением аналогичного уровня визуального шума).

В идеале, уровень визуального шума (на данном печатном размере) обычно падает при увеличении размера сенсора цифровой камеры (вне зависимости от размера пикселя).

Вне зависимости от размера пикселя, большие сенсоры неизбежно имеют большую площадь светосборника. Теоретически сенсор большого размера с маленькими пикселями по-прежнему будет показывать меньше визуального шума (для выбранного печатного размера), чем меньший сенсор с большими пикселями (и значительно меньшим числом пикселей, как следствие), поскольку шум камеры с высокой разрешающей способностью подвергается меньшему увеличению, даже если при просмотре в масштабе 100% на экране компьютера снимок выглядит более зашумленным. Иначе, можно усреднить смежные пиксели сенсора с большим числом пикселей (тем самым уменьшив случайный шум), достигнув при этом разрешения сенсора с меньшим числом пикселей. Именно поэтому изображения, уменьшенные для публикации на сайтах и мелкоразмерных отпечатков, выглядят настолько бесшумно.

Технические примечания: все эти утверждения предполагают, что разница в эффективности микролинз и межпиксельном расстоянии для различных размеров сенсоров несущественна. Если межпиксельное расстояние остаётся неизменным (в силу наличия цепей считывания и прочей схемотехники чипа), более высокая плотность пикселей означает уменьшение площади светосборника, если микролинзы не смогут компенсировать эти потери. Вдобавок, здесь игнорируется влияние структурного и линейчатого шума, который может значительно отличаться между моделями камер и схемотехникой считывания сенсора.

В целом: сенсоры больших размеров обычно предоставляют больше контроля и художественной гибкости, но за счёт увеличения размера и веса объективов, а также общей стоимости. Такая гибкость позволяет использовать меньшую глубину резкости, чем это возможно для меньшего сенсора (если это требуется), и при этом позволяет достичь сравнимой глубины резкости при использовании меньшего отверстия диафрагмы и более высокой чувствительности ISO (или штатива).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий