Как выбрать колесо для садовой тачки

Двухколесные

Двухколесные садовые тачки наиболее распространены в магазинах. Они рассчитаны на стандартную нагрузку в 100-150 килограмм, которая позволяет иногда использовать их в строительных целях.

Tsunami WB 120D

Тачка предназначена для работы в саду и на строительных объектах. Модель удерживает груз массой до 120 килограмм. 33-сантиметровые пневматические колеса делают конструкцию надежной и устойчивой. Благодаря большому расстоянию между колесами передвижение тачки не сопровождается повреждением клумбы и отдельных растений. Вес металлической тачки составляет 10 килограмм.

Преимущества:

  • прорезиненные ручки гарантируют надежный хват;
  • объем кузова оптимален для садово-огородного участка;
  • маневренность и надежность тачки за счет больших колес;
  • качественные материалы сборки (оцинкованный металл).

Отзывы:

ДенисМихаил
Тачка была нужна для разовой работы, поэтому на качестве не заморачивался. Плохого ничего сказать не могу – с перевозкой мешков с песком справилась. Корыто немного деформировалось, но это не смертельно.Использую тачку для сада и стройки. Землю, ПГС и строительный мусор осиливает без проблем. Сначала думал, что мне попалась перекошенная. Потом понял, что дело было в ручках – я их установил сначала неправильно.

Сибртех 689625

Тачка одинаково подходит для использования на приусадебных участках и для строительных целей. Она справляется с перевозкой сыпучих материалов и земли весом до 100 килограмм. Малый вес конструкции позволяет легко перемещать ее по садовому участку. Для повышения надежности модель снабжена дополнительной опорой для кузова. Тачка создает минимальное давление на грунт, чтобы не повредить садовую почву.

Преимущества:

  • пневматические колеса оснащены камерами и подшипниками;
  • небольшой вес металлической конструкции;
  • для комфортного передвижения предусмотрена опора для кузова;
  • равномерное распределение нагрузки.

Отзыв:

Анастасия
Компактная и простая в сборке тачка. Хороший товар за свои деньги, если не рассчитывать на максимальную нагрузку. Для перевозка легких грузов подходит идеально. Но на практике максимальная нагрузка меньше заявленной – после 80 килограмм корыто начинает трещать.

Grinda 422400_z01

Тачка используется для перевозки сыпучих грузов при проведении работ на садовом участке. Стальной кузов выдерживает нагрузку до 120 килограммов. Цинковое покрытие защищает конструкцию от влаги и других внешних воздействий. Прорезиненные пневматические колеса диаметром в 36 сантиметров отвечают за легкое перемещение по любым поверхностям. Вес модели составляет 11 килограмм.

Преимущества:

  • высокая грузоподъемность тачки за счет стальной рамы;
  • прорезиненные ручки для комфортного хвата;
  • оцинкованный слой предотвращает повреждение покрытия;
  • в комплекте предусмотрена инструкция по сборке.

Отзывы:

ВячеславНикита
Самая обыкновенная тачка для работы по саду. Если собираетесь таскать с ее помощью тяжелые грузы, сразу меняйте ось на толстостенную. «Родная» ось мгновенно ломается по отверстиям под болты.Конструкция хлипковатая, но на пару сезонов потянет. Вожу в тачке песок, землю и плитняк. Если б не поскупились на корыто и сделали его из толстого металла, цены бы тачке не было. А так кузов сгибается при первой возможности.

Какие бывают виды колес?

Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.

Колесо для тачки садовой

Пневматическое колесо

Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.

  • Повышенная грузоподъемность. Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
  • Проходимость. При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
  • Движение практически бесшумное. Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
  • Плавность движения. За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.

На литой резине

Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.

Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.

Обратите внимание! Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся

Из пенополиуретана

Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.

Преимущества полиуретановых колес:

  • Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
  • Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
  • Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
  • Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
  • Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
  • Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
  • Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
  • Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.

Лучшая бескамерная садовая тачка

Одноколесная вместительная тачка Haemmerlin CARGO MEDIUM 324007501 прочной конструкции предназначена для перевозки различных сыпучих грузов в саду и на приусадебных участках. Кузов выполнен из оцинкованного металла толщиной 0,9 мм с профилированной передней частью и закругленными бортами. Для придания конструкции дополнительного запаса прочности в передней части над колесом установлены две опоры, поддерживающие корыто. Для рамы использованы трубы сечением 32 мм. Объем кузова составляет 100 л.

Модель CARGO MEDIUM оснащена бескамерным литым колесом диаметром 380 мм и шириной 101,5 мм, посаженным на втулку. Изготовлено оно из полипропилена, в основе монолитный металлический диск. Такая конструкция позволяет перевозить до 150 кг сыпучего груза, при этом сохраняя свою прочность и маневренность. Колесо расположено близко к самому кузову, что позволяет распределить большую часть нагрузки именно на него.

  • Объем – 100 л.
  • Габаритные размеры – 1380*655*547 мм.
  • Параметры колес: количество – 1, диаметр – 380 мм, тип – бескамерное литое, ширина – 101,5 мм.
  • Длина оси – 1001,5 мм.
  • Грузоподъемность – 150 л.
  • Вес – 14 кг.
  • Маневренность.
  • Вес.
  • Грузоподъемность.
  • Длительный срок службы.

Не обнаружено.

При работе в саду самые тяжелые материалы – грунт, песок и камни. Тачка для выполнения таких работ должна быть легкой, но вместительной, иметь прочную надежную конструкцию. Если планируется ее использовать только на приусадебном участке, нет смысла покупать модель с высокой грузоподъемностью, так как в большинстве случаев грузом будет выступать листва и различный легкий мусор. При полном заполнении объема корыта максимальный вес груза редко превысит 50 кг.

При осуществлении ремонтных и огородно-садовых работ у хозяина должна быть тачка. Но перед ее покупкой нужно предварительно ознакомиться с характеристиками представленных в магазине садовых тачек, чтобы выбрать качественную.

Ремонт и усиление садовой тачки

За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера. Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку. Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.

Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга. Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.

Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.

Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.

Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова. На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.

Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.

Две вертикальные стойки – отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина – примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем. Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь.

Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.

Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками. Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.

Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах. Заодно и покрасить.

Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8.

Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000. По случаю взял еще четыре подшипника в запас.

Колеса тачки будут плоскими и требуют ремонта или замены, как и любая другая шина. Чтобы снять тачку с колеса, нужно снять ось с тачки. Тачки поставляются с одинарными и двойными шинами. Самая распространенная тачка – тачка с одной шиной. Снятие колеса с колесом с двойной шиной с оси обычно аналогично снятию колеса с тачкой с одной шиной.

Снимите ось, чтобы снять колесо тачки.

Материалы изготовления, особенности конструкции

Наиболее дешёвые пневматические колёса для тачек имеют пластиковый обод и втулку скольжения в ступице. Они не рассчитаны на большой пробег и высокие нагрузки. Пластиковый обод может деформироваться, а втулка скольжения быстро изнашивается. Этот вариант колёс можно выбрать в случае, если тачкой придётся пользоваться нечасто и перевозиться на ней будут только лёгкие грузы.

Пневматические колёса со стальным ободом и подшипниками качения в оси (шариковыми, роликовыми) прослужат значительно дольше

Выбирая их, стоит обратить внимание на обод, который бывает сборным (состоит из половинок, скреплённых болтами) или сварным. Сварной обод не разболтается и обычно изготавливается из толстого металла

Шариковые или роликовые подшипники значительно улучшают ход тачки, особенно под полной нагрузкой.

У каждого садовода и дачника постоянно возникает нужда перевезти груз по территории участка или огорода. Необходимость перевезти удобрения для подкармливания растений либо строительные материалы может появиться в любой момент, поэтому часто требуется приобретение садовой тачки. Устройства для транспортировки грузов на небольшие расстояния отличаются по множеству параметров: размеру, количеству катков, материалу шин и др

И на все это нужно обратить внимание при выборе тачки в магазине

Как подобрать колесо для тачки

Чтобы от тачки было больше пользы, её колёса должны быть подобраны правильно. Учитывать стоит место, где будет эксплуатироваться оборудование. Если на территории много мусора, камней, рекомендуется остановиться на литой резине или пенополиуретановой. Для неровного рельефа подходит пневматический вид покрышек.

При выборе размера необходимо учитывать диаметр оси, на которую будет крепиться шина. Значение имеет и материал, из которого изготовлены покрышки. Современные модели не нуждаются в постоянной подкачке, что облегчает использование тачки. Выпускаются следующие разновидности:

  1. Резиновые. Отличаются мягкостью хода. Позволяют легко преодолевать препятствия.
  2. Полиуретановые. Преимущество — высокая надёжность.
  3. Пластмассовые. Лёгкие, но быстро изнашиваются.

Также колёса подразделяются на надувные и литые. Здесь также учитывается нагрузка. Литые модели используются на большегрузных тачках, часто применяемых в строительстве.

Надувными колёсами оснащены садовые варианты. Сто́ит помнить, что они легко рвутся, поэтому не подходят для использования на местности, где много битого стекла, частичек кирпича и прочего.

Также встречаются твёрдые покрышки. Они выполняются из металла или нейлона. Для садового оборудования применяются редко. Используются на гладких поверхностях и больше подходят для бетонных или асфальтированных территорий.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm). Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi). Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Как подобрать колесо для садовой тачки?

Как и для автомобиля, колёса для тачки имеют большое значение. Они изготавливаются из разных материалов, бывают камерные и бескамерные. От их качества зависит грузоподъёмность прибора. Правильно выбранные комплектующие помогают беспрепятственно перевозить по участку запланированные грузы.

Виды колёс

Чаще всего современные инструменты комплектуются полиуретановыми бескамерными колёсами. Они не боятся слабоагрессивных сред, не деформируются при контакте с различными маслами и бензином, выдерживают температурный разброс от +50 до -30 градусов. Крайне просты в обслуживании — требуется только очищать грязь. Жёсткие в ходу, но при этом не боятся проколов.

Пневматические предпочтительнее для садовой тачки, так как способны преодолевать небольшие препятствия в виде кирпичей и бордюра. Боятся проколов. От давления в шине зависит жёсткость хода, а также грузоподъёмность прибора.

Размеры колёс

Размерная сетка комплектующих обширная — зависит от размера корыта и грузоподъёмности тачки. Маркировка производится тремя значениями:

  1. Ширина комплектующей.
  2. Высота шины.
  3. Диаметр диска.

Обычно рекомендуемая окружность промаркирована в инструкции производителя. В крайнем случае можно взять старое колесо и отправится с ним в магазин, где консультанты подберут подходящее.

Приведём пример. На этикетке указана маркировка 3,25/3,00-8 D16. Здесь 3,25 — это ширина шины, 3,00 — высота, 8 — диаметр диска, а D16 — окружность оси. Отступать от этих значений не рекомендуется из-за повышения нагрузки на устройство.

Как правильно выбрать?

Чтобы купить комплектующие, обращаем внимание на несколько параметров:

  • Диаметр. Самыми распространёнными показателями считаются 250, 350 и 400 мм.
  • Внутренняя окружность диска. Здесь чаще встречаются 16 и 20 мм.
  • Определиться с наличием камеры или её отсутствием, с материалом, из которого оно изготовлено.
  • Понять, необходимо симметричное колесо или нет.

Зная ответы на поставленные вопросы, прочитав информацию от производителя тачки с рекомендациями, вам удастся сделать верный выбор в магазине.

Садовая тачка — необходимый атрибут на дачном участке. Её активно эксплуатируют и перевозят огромное количество грузов за короткие сроки. Это объясняет желание купить по-настоящему качественный инструмент, который не развалится спустя один сезон использования

И особое внимание при покупке стоит уделить колёсам

Колеса на литой резине

При изготовлении таких изделий должны применяться качественные и прочные материалы. К примеру, для производства дисков используется литая сталь. Чтобы не допустить появление и распространение коррозии, которая в итоге приведет к разрушению металла, колеса должны быть оцинкованы. Это позволит значительно упрочнить их, а также обеспечить долгий срок службы.

Главный недостаток изделий на литой резине заключается в минимальном пределе нагрузки

Важно, чтобы масса перемещаемого груза была не больше 200 кг. Кроме того, при эксплуатации техники с такими роликами возможна тряска, особенно если поверхность, по которой перемещается груз, неровная

Соответственно, использование тачек с колесами из литой резины не подходит для перемещения хрупких грузов.

Пневматические колеса: основные особенности и характеристики

Такие устройства оборудуются ободками, устанавливающимися на покрышки с протекторами. Внутри располагается камера, выполненная из двухслойной резины. Благодаря этому обеспечиваются максимальная надежность и практичность изделий.

Пневматические колеса для садовых тачек имеют следующие достоинства:

  1. Хорошая проходимость. Чем больше размеры ролика, тем более вездеходными они являются. Изделия с большим диаметром могут применяться на любых неровных покрытиях.
  2. Грузоподъемность. Для пневматических изделий этот показатель составляет около 300 кг, но все зависит от конкретного производителя и модели. Если тачка используется часто, этот вариант является оптимальным.
  3. Бесшумная работа. При перемещении техника практически не издает шумов. Этот момент важен, если тачка используется часто, поскольку громкие звуки могут привести к моральному утомлению.
  4. Плавность хода. Мягкость структуры шины обеспечивает качественное гашение вибраций.

Как правило, диски изготовляются из металла или полипропилена. Благодаря подшипнику в конструкции обеспечивается максимально плавная транспортировка.

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, – это:

Пневматические Стальные

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Строительные тачки с двумя колесами

№ 1 — ENKI DKT-101 усиленная

ENKI DKT-101 усиленная

Тачка относится к усиленным моделям и имеет очень прочную колесную ось из стального прута. Имеет надежный рамный упор, облегчающий опрокидывание и разгрузку. Подшипники усиленные и надежные, автомобильного типа, прослужат долго и перевезут много грузов. Тачка отличается высокой устойчивостью за счет геометрии ножек и не опрокидывается сама по себе. Корыто широкое и вместительное, на 100 л. Грузоподъемность составляет 230 кг. Стоимость этого варианта — 3800 рублей. Масса — 19 кг.

Плюсы

  • автомобильные подшипники
  • высокая устойчивость
  • хорошее соотношение цены и качества
  • высокая грузоподъемность

Минусы

не обнаружено

Цены на строительную тачку ENKI DKT-101 усиленная

строительная тачка ENKI DKT-101 усиленная

№ 2 — Строймаш двухколесная 320 кг

Строймаш двухколесная 320 кг

Тачка, рассчитанная на перевозку грузов массой до 320 кг. Модель стоимостью всего 2800 рублей имеет мощные устойчивые колеса. Масса тачки составляет 15 кг. Размеры — 66х62х128,5 см. Изготовлена в России. Пользователи пишут, что тачка надежна, универсальна, прекрасно выдерживает большие нагрузки и удобна в использовании.

Плюсы

  • высокая надежность
  • два мощных колеса
  • невысокая стоимость
  • большая грузоподъемность
  • надежные подшипники

Минусы

корыто чуть слабовато, может погнуться

Цены на строительную тачку Строймаш двухколесная 320 кг

строительная тачка Строймаш двухколесная 320 кг

№ 3 — ПРО-2К МУ усиленная

ПРО-2К МУ усиленная

Это садово-строительная тачка, одинаково подходящая как для использования в саду, так и на стройплощадке. Универсальный вариант стоимостью всего 3400 руб. Модель отличается удобством использования и устойчивостью. Кстати, в этой линейке есть еще одна модель — Super, с еще более усиленными подшипниками и осью, с толстостенным кузовом, подходящая для перевозки очень тяжелых грузов. Колеса встречаются как литые, так и надувные с диаметром 35-40 см.

Плюсы

  • универсальный вариант
  • есть более усиленная модификация
  • устойчивая
  • два варианта колес (в зависимости от комплектации)

Минусы

не обнаружено

№ 4 — ENKI PRO-2k-P усиленная

ENKI PRO-2k-P усиленная

Тачка садово-строительного типа, не кренящаяся при использовании, устойчивая и очень удобная. Стоимость изделия в комплектации Супер — 5400 руб. Это тот самый вариант, который идеально подойдет для стройки. Объем корыта составляет 100 л. За один раз тачка сможет перевезти до 230 кг груза. Кузов выполнен из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм. Масса изделия составляет 19 кг.

Плюсы

  • устойчивая
  • надежная и прочная
  • вместительный кузов
  • широкие устойчивые колеса

Минусы

высокая стоимость

Цены на строительную тачку ENKI PRO-2k-P усиленная

строительная тачка ENKI PRO-2k-P усиленная

№ 5 — Тачка строительная двухколесная Профи, 110 л (200 кг)

Тачка строительная двухколесная Профи, 110 л (200 кг)

Тачка, удобная для опорожнения и использования, рассчитанная на перевозку грузов массой до 200 кг. Объем кузова составляет 110 л. Модель подходит как для использования на стройке, так и в саду. Она надежна, долговечна и имеет приятную стоимость в 2500 рублей. Кузов прочный, из стали толщиной 0,8 мм. Колеса имеют диаметр 35 см. 

Плюсы

  • утолщенная сталь кузова
  • надежная
  • низкая цена
  • удобна для опорожнения

Минусы

не обнаружено

Сколько должно быть колес у садовой тачки?

Еще один отличительный критерий устройства этого садового инвентаря — размер и количество колес. Современные модели оснащены преимущественно 1 или 2, и даже 4 колесами.

Преимущества использования конструкций разного типа:

  1. Главное достоинство устройства одноколесной тачки — большая маневренность даже при отсутствии широких дорожек на участке. Но непременно потребуется твердый грунт, который снизит прикладываемые усилия.                               
  2. Садовые тачки двухколесные также отличаются высоким спросом. Основные их преимущества заключаются в равномерно распределенном давлении на почву и более удобном использовании с меньшими физическими усилиями. Такие конструкции более сбалансированы и устойчивы. Единственный нюанс, который учтите при выборе такой модели — соответствие ширины тачки и ширины дорожек на земельном участке.
  3. Четырехколесные конструкции также применяются, но в большей мере для выполнения масштабных работ при регулярных перевозках грузов большого веса и объема. Как правило, и сама тачка отличается крупным весом и всеми параметрами. Для ухода за средним садовым участком такое приобретение не совсем рационально — придется прикладывать чрезмерные усилия в процессе эксплуатации, при этом грузоподъемность и литраж скорей всего будут превышать требуемый.

Почему колёса тачки быстро выходят из строя

Ключевая причина возникновения неисправности заключается в том, что в составе колёс находится минимальное количество натурального каучука. Его часто заменяют фенолами. Длительное использование оборудование или постоянное воздействие высоких температур провоцируют появление неприятного запаха. При сниженной температуре уменьшается эластичность покрышек. Всё это приводит к ухудшению состояния шин и дальнейшим проблемам с ними.

В среднем покрышки требуют замены уже через пару лет активного использования тачки. Но процесс смены шин довольно простой и не вызывает проблем.

Садовый и строительный инструмент обязан быть надёжным, чтобы не подводил в ответственный момент, когда на участке огромное количество работы. Садовая тачка периодически нуждается в замене колёс, от грамотности выбора которых зависит грузоподъёмность прибора, а также его срок службы.

Выбираем садовую тачку

Садовая тачка имеет много общих конструктивных элементов с обычной тачкой, от продуманности которых зависит ее удобство и долговечность – рама, кузов, колеса, и ручки

Выбирая тачку для дачи, сада или строительных работ обращайте внимание на следующие детали

Рама, основной элемент тачки, на котором собирается вся конструкция – крепится колесная ось с колесами, ручки и кузов тележки. От прочности рамы зависит грузоподъемность и срок службы тележки.

Лучшая рама – это рама с плавными изгибами, сделанная из цельногнутой трубы без стыков и сварных швов, за исключением очень легких тачек грузоподъемностью до 50 кг, где сварные швы делают с целью удешевления конструкции.

Колеса, нужны для перемещения тачки, на плохих колесах далеко не уедешь. Признаки хорошего колеса – литой диск, пневматическая камера, широкая покрышка, колесо крепится на ось через подшипники.

Чем больше и шире колесо, тем мягче ход и выше проходимость, тачки на  пневмоколесах лего проходят по полю, скошенной траве, вскопанной земле, тачка с маленьким узким колесом в этих же условиях начинает вязнуть и пробуксовать.

Существует два варианта крепления колес на ось тележки – на втулках, и на подшипниках. Втулки быстро изнашиваются, поэтому для частой эксплуатации и перевозки тяжелых грузов такой вариант не подходит. Для ежедневной работы нужно выбирать колеса на подшипниках.

Кузов тачки, различается по материалу и форме. Пластмассовый кузов более легкий, предназначен для перевозки небольших грузов, по своей прочности уступает металлическим вариантам.

Металлический кузов изготавливается из стали с антикоррозийным покрытием, оптимальная толщина кузова от 1,5-2 мм, иначе крепежные соединения порвут стенки кузова.

Борт кузова должен быть с закругленными краями, которые придают корпусу дополнительную жесткость, предохраняют от деформации при ударах кузова об землю и препятствия, исключают возможность случайного пореза пальцев рук об острые края металла.

По форме кузов бывает прямоугольным с параллельными стенками и трапециевидным, с скошенной передней стенкой. Скошенная форма кузова перераспределяет нагрузку с ручек, перенося до 70% веса груза на колеса. Трапециевидный кузов удобнее загружать и легко разгружать тачку, приподнимая ее за ручки.

Ручки, предназначены, чтоб браться за них руками при работе с тачкой. У садовых тачек ручки бывают двух типов: одна поперечная или две параллельные.

Слишком коротки ручки не удобны для эксплуатации, помните крылатую фразу Архимеда, который сказал – дайте мне точку опоры и я переверну мир? Мир нам переворачивать не надо, а вот закон рычага еще никто не отменял.

В случае с тачкой, ручки – это рычаг, колесная ось – точка опоры, при коротких ручках (коротком плече рычага) вес груза будет каждый раз ложится на наши собственные плечи, когда мы перевозим тяжести или поднимаем ручки вверх для разгрузки тачки.

Кроме того, при слишком коротких рукоятках вы не сможете широко шагать без риска ударится ногой об тачку, а семенить всё время очень не удобно. Размер и ширина между ручками должны позволять человеку спокойно идти, держа ручки в прямых, опущенных вниз руках.

Для удобства хвата, в местах, где вы будете брать тачку при движении руками, сделаны накладки против скольжения – пластиковые, или прорезиненные. Пластиковые накладки плохи тем, что натирают кожу на ладонях до мозолей. Прорезиненные накладки не проскальзывают, даже когда ладони сильно потеют.

Тачка моей мечты

Кроме того, к раме присоединяется куча разного сменного навесного оборудования: рога, для перевозки негабаритных грузов; ножевой отвал для уборки снега; культиватор и борона для обработки почвы; подвесные грабли для сбора травы.

Такая многофункциональность достигается особой конструкции колеса – оно с электромотором, к раме крепится аккумулятор 12 вольт, поворотом накладки на ручках регулируется скорость вращения колеса.

Я прям от восторга прыгаю, погрузил картошку в тачку, привез ее в огород, снял кузов, поставил культиваторные насадки, вспахал и посадил картошку. И всё это на одной тачке! Стоит такая мечта со всем навесным оборудованием всего 2000 евро, а у меня только 2000 рублей, поэтому пойду смотреть, какие тачки за эти деньги можно купить в магазинах Икеа и Леруа.

Стоимость садовых и строительных тачек в Леруа Мерлен

Просматривая, сколько стоят тачки в Leroy Merlin по онлайн каталогу, обратил внимание, что в Москве ценники на одну и ту же модель дешевле на 200 рублей. Но не ехать же мне из-за двухсот рублей в московский магазин? Такая вот переплата, за право называться сибиряком

Кстати, Леруа Мерлен тоже по своему происхождению французский магазин, только тачки в нем далеки от моей мечты, как Париж от Новосибирска, зато цены в рублях.

Ценники привожу для общего представления по состоянию на 2020 год в Новосибирске, каждую модель тачки расписывать не буду, разделю только по грузоподъемности.

1200 рублей, категория лучшая цена, тачка одноколесная, кузов 65 литров, колеса на втулках, вес пустой тачки 6,8 кг. Судя по отзывам на сайте Яндекс.Маркет, тачка не только одноколесная, но и одноразовая.

2500 рублей, тачка одноколесная с усиленной рамой, колесо на пневмоходу с подшипником, кузов 90 литров, вес пустой тачки 15 кг. По отзывам на Маркете, шайбы с гроверами из фольги, половины болтов не хватает. После доработки напильником со своими функциями справляется на отлично.

2800 рублей, тачка двухколесная, усиленная рама, два пневмоколеса на подшипниках, кузов 100 литров, грузоподъемность 320 кг, прорезиненные ручки.

Практически такую же тачку, как на картинке за 2841 рубль, я взял себе шесть лет назад, с надписью “Polisad” на борту — недостающие 800 рублей жена добавила, у нас общий семейный бюджет.

Сейчас пишу этот обзор и думаю, прошло 6 лет, курс доллара вырос втрое, цены везде подорожали, а цена на тачку как была 2800 рублей, так и осталась. Что же тогда в ней поменялось?

В случае бракованного товара, купленного в Леруа, его можно сдать или обменять в любом удобном для вас магазине этой компании, предварительно позвонив по горячей линии 8-800-700-00-99 для согласования деталей.

Заключение

Садовые тачки обычно продаются в разобранном виде, но в магазинах и на рынках есть собранные модели, для образца. Перед покупкой, попробуйте покатать образец, потрясите и покачайте его за ручки из стороны в сторону, проверьте, насколько вам удобно её катать.

Если тачка будет люфтить и ходить ходуном, откажитесь от покупки этой модели, возможно, продавец будет говорить, что она расшатана, потому что образец. В огороде будут более серьезные испытания, чем стоять для образца, а зачем вам нужна тачка которая сама по себе разваливается на ходу?

Покрутите ручки на рукоятках, убедитесь, что они плотно сидят и не прокручиваются, предпочтение отдавайте резиновым ручкам. Если нет выбора, или когда старые ручки износились, то рукоятки обмотайте лентой для велосипедного руля из спортивного магазина, тогда будете работать с комфортом.

В магазине обязательно проверяйте комплектность, чтоб в наличии были все втулки, шайбы и гроверы, болты проходили в отверстия. Родные шайбы и гроверы очень тонкие, рекомендую заменить их на нормальные, купленные в строительном отделе.

В случае прокола колеса на тачке, ремонт камеры сложностей не вызывает, для этого подойдет заплатка с велосипедного набора, либо отдать на ремонт в автомобильную шиномонтажку. Там же можно подкачать колеса, если нет своего насоса – на камерах ниппель с автомобильным золотником.

Садовую тачку ходил покупать Александр Утышев, до встречи в новых обзорах

Благодарю всех за внимание к моему дневнику

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий