Печи для гаража своими руками

Какую печку выбрать?

Если бы речь шла о покупных печах, то лучше всего, пожалуй, подошёл бы Булерьян. Но изготавливать его своими руками достаточно сложно и не каждый возьмётся за такое дело.

Оптимальный вариант из самодельных печей для гаража – буржуйка с двойным перевалом.

В комплекте с экраном она даёт конвекционный поток неплохой мощности. Кроме того, установку этой печи допускают нормы пожарной безопасности.

И не забудьте повесить рядом с печкой автоматический углекислотный огнетушитель (а лучше два). Объём его газа должен быть в 1,5-2 раза больше, чем объём гаража. Когда его головка нагревается до 70 градусов, мембрана накалывается на остриё и газ выходит наружу без участия человека.

Печка на отработанном масле

Отапливать помещение «бесплатными» отходами, весьма заманчиво. Печи дают мощное инфракрасное излучение и разогреваются моментально.

В масляной печи для гаража жидкое топливо разлагается пиролизным горением на лёгкие компоненты, которые сгорают практически полностью.

Внешне – это две ёмкости одна над другой, соединённые колонной с отверстиями, через которые поступает воздух.

Если сделать для такой печи экран из оцинкованной стали, будет создаваться конвекционная струя, которая лучше всего обогреет плохо утеплённое помещение.

Печи на отработанном масле для гаража

Если к нижней камере приварить изогнутый, а не прямой газификатор (трубу с отверстиями), то в качестве верхней камеры дожигания, можно приварить обычную двухкамерную буржуйку. Получается гибрид, работающий на дровах, угле и отработке. Только буржуйку нужно будет поставить на более высокие ножки.

Открытое пламя и запредельные температуры делают печь опасной для гаражей. Пользоваться в частных гаражах ими можно, но на свой риск.

Своими руками можно сделать печь для гаража на отработке, разрезав на две части газовый баллон (камера сгорания и нижняя камера заправки топлива).

  1. В верхней части делается перегородка, для задержки газов.
  2. К нижней части привариваются ножки.
  3. Крышка на нижней камере должна сниматься, верхняя приваривается намертво.
  4. В нижней крышке делается отверстие с заслонкой для подачи масла.
  5. Камеры соединяются трубой с отверстиями. Внутренняя поверхность трубы должна быть хорошо отшлифованной.
  6. В верхней крышке делается отверстие по размеру трубы.
  7. Приваривается дымовая труба.

Подготовительные работы

Подготовительные работы предполагают:

  • определение размеров будущего устройства;
  • выбор материала;
  • место расположения прибора.

Только после этого приступают к основным работам.

Чертежи и размеры

Каждый элемент конструкции предварительно продумывают, определяясь с размерами:

Важно подобрать правильного диаметра трубу. В чертежах отмечают, что ее диаметр должен быть больше в 2,5 раза объема топки. Объем топки измеряется в литрах, а объем трубы измеряется в миллиметрах

Желательно вокруг печки на расстоянии 60 мм устанавливать металлический экран. В результате тепло будет сохраняться дольше. Кроме этого, подобная конструкция убережет от пожара. Под печкой обязательно следует отделать пол. Устанавливают металлический лист, который должен выступать на 50 см со всех сторон отопительного прибора. Пренебрегать данным этапом не стоит. Лист из металла убережет от пожара и сохранит тепло. Дымоход состоит из двух частей: вертикальной (1 метр) и наклонной или полностью горизонтальной (3-4 метра)

Объем топки измеряется в литрах, а объем трубы измеряется в миллиметрах. Желательно вокруг печки на расстоянии 60 мм устанавливать металлический экран. В результате тепло будет сохраняться дольше. Кроме этого, подобная конструкция убережет от пожара. Под печкой обязательно следует отделать пол. Устанавливают металлический лист, который должен выступать на 50 см со всех сторон отопительного прибора. Пренебрегать данным этапом не стоит. Лист из металла убережет от пожара и сохранит тепло. Дымоход состоит из двух частей: вертикальной (1 метр) и наклонной или полностью горизонтальной (3-4 метра).

Учитывая эти размеры, получится соорудить безопасную и полезную обогревательную конструкцию для гаражного помещения.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем

Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Как остывает гараж?

Но почему это гараж нужно обогревать не так, как дом? Он много меньше, тут сказывается сидящий в печенках у технарей закон квадрата-куба: при уменьшении размеров геометрического тела отношение его поверхности к объему увеличивается. Соответственно, и самодельная печь для гаража, и готовая фирменная, должны иметь тепловую мощность на единицу объема помещения большую, чем домовая. Поясним на примере.

Вот дом, 10х12 м в плане, высотой с цоколем и перекрытиями 5 м. Крышу для простоты возьмем плоскую, сути дела это не изменит. Общий объем дома тогда выйдет 10х12х5 = 600 куб. м, а площадь его поверхности, считая и пол (сквозь него тоже тепло уходит) 10х5х2 (2 короткие стены) + 12х5х2 (2 длинные) + 10х12х2 (пол и крыша) = 100 + 120 + 240 = 460 кв. м. На один куб объема приходится 460/600 = 0,77 квадрата, через который тепло уходит.

Теперь стандартный гараж, 4х7х2,25 м. Объем – 63 куба; площадь поверхности – 105,5 квадратов. На 1 куб – 105,5/70 = 1,67 квадрата, считай, вдвое с лишним большая площадь теплопотерь. Если, скажем, по расчету печь для дома вышла на 10 кВт, то там на единицу объема приходится 10/600 = 0,017 кВт. Для гаража тогда нужно на 1 куб 0,037 кВт, а на весь объем 0,034х63 = 2,33 кВт. Если принять температуру в гараже 16 градусов (для работы) или даже 8 градусов (минимальную стояночную для машины), то мощность обогрева падает ненамного, до 1,8 и 1,2 кВт соответсвенно.

Печь для гаража на жидком топливе (отработанное масло, солярка)

Отопительные конструкции на отработанном масле, пользуются повышенным интересом автолюбителей, так как замена расходных материалов происходит регулярно. Такая система особенно актуальна для обогрева гаражных СТО, товарищеских кооперативов и частных помещений. Сделать печь достаточно просто.

Конструкция агрегатов также подразумевает авторскую работу, от компактных приборов до крупногабаритных станций с высокой теплоотдачей. Элементы больших и маленьких печей, как и принцип работы идентичны. Основными элементами служат две емкости. Жидкое горючее заправляется в нижний резервуар с поверхностным розжигом. По перфорированной трубе пары горючего поднимаются к верхнему резервуару, в котором происходит их окончательное окисление. Перфорация трубы, соединяющей две емкости, обеспечивает доступ кислорода.

На фотографии мы можем наблюдать работу самодельной печки на отработке. Зрелище, завораживающее!

Как и для любой другой печи, для агрегата на жидком топливе необходим дымоход. Высоту трубы нужно поднимать не менее чем на 4 метра.

Еще одним неприятным нюансом является едкий запах, выделяемый в процессе розжига и разогрева печи на отработке. В остальном отопительный прибор не вызывает нареканий, он обеспечивает хорошую теплоотдачу и быстро обогревает помещение гаража.

Модифицированная печь на отработке

Мастера-умельцы предлагают усовершенствованную конструкцию обогревателя на жидком топливе. В улучшенном варианте, жидкое горючее сгорает в расположенной в нижней части трубы, металлической чаше, в которую топливо попадает капельным методом, позволяющим дозировать теплоресурс. Грамотная настройка капельной подачи топлива и воздуха позволяет использовать в качестве топлива солярку. При такой модификации печи, лишь малая часть паров масла попадает для догорания в перфорированную трубу. Конструкция тем самым более надежна в аспекте пожаробезопасности.

Для работы устройства необходимо обеспечить подачу воздуха за счет дымоходной тяги или в принудительном режиме (нагнетание вентилятором).

При желании такую конструкцию можно дополнить водяным контуром и обустроить в помещении радиаторное отопление, которое позволит согревать помещение 24 часа в сутки.

Преимущества печи на отработке: простота эксплуатации, отсутствие копоти и гари, пожаробезопасность.

Недостатки: тщательный контроль топлива на содержание воды и прочих примесей, хранить масло нельзя в холоде.

Важные аспекты сохранения тепла в гараже

Обеспечить традиционную систему отопления в гараже не просто, да и достаточно дорого, а поддерживать оптимальную температуру воздуха в такой постройке все же необходимо. Ведь даже хранить транспорт лучше при температуре не менее +5 градусов, а производить какие-то работы нужно при температуре не менее +18.

Печь для гаража длительного горения

В большинстве своем автовладельцы, а также мотоциклисты предпочитают использовать для обогрева гаража небольшие экономичные печи, которые при этом отличаются высокой эффективностью и позволяют хорошо прогреть помещение

Также важно, чтобы печь не только позволяла экономить семейный бюджет, но и была безопасной и обеспечивала быстрый нагрев гаража. Хорошо, если топливом смогут выступать и различные отходы – например, отработка масла или древесные отходы. Это тоже позволит сделать печь менее убыточным сооружением

Это тоже позволит сделать печь менее убыточным сооружением.

Буржуйка округлая

Особенности функционирования печи

Теплопотери в гараже всегда велики – редко когда постройка такого типа качественно утепляется хорошими теплоизоляционными материалами

Также важно понимать, что для прогрева небольшого по площади помещения часто требуется куда больше тепловой энергии, чем для того, чтобы прогреть дом. Чтобы протопить дом в два этажа, потребуется устройство, имеющее мощность около 10 кВт, а вот прогреть стандартных размеров гараж сможет конструкция с производительностью 2,5 кВт. Если есть желание сделать так, чтобы в гараже всегда была температура около 16 градусов, то нужно установить агрегат на 2 кВт

Иногда автомобилисты с целью экономии тепла стараются обогреть не весь гараж, а лишь место, где они непосредственно работают

Если есть желание сделать так, чтобы в гараже всегда была температура около 16 градусов, то нужно установить агрегат на 2 кВт. Иногда автомобилисты с целью экономии тепла стараются обогреть не весь гараж, а лишь место, где они непосредственно работают.

Печь для гаража – это важное оборудование, которое позволит создать оптимальные условия даже в холодное время года

Лучшая самодельная печь для гаража

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки из стальной трубы

Буржуйка из трубы

  1. Используйте стальную трубу диаметром 0,4-0,5 м длиной 1 м, к которой нужно приварить ножки.
  2. Из стального листа вырежьте два круга того же диаметра, что и труба.
  3. В одном круге сделайте дверцу для топки и отверстие под поддувало.
  4. Длина колосниковой решетки равна длине буржуйки, а максимальная ширина – диаметру. Лучше всего использовать металлическую сетку шириной, которая немного меньше диаметра корпуса. Вставьте ее в трубу и приварите к стенкам.
  5. Приварите металлические круги к трубе. Следите за качеством шва, чтоб добиться герметичности печки.
  6. Около отверстия в круге прикрепите петли, на которые насадите дверцы.
  7. На крышке корпуса ближе к задней стенке сделайте отверстие диаметром 100 мм под дымоотводную трубу.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Из листового металла

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

  • Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
  • В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.

Как сделать колосники

Привариваем дно если его нет.
В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Как установить печное литье на металлическую печку

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

https://youtube.com/watch?v=pDQEBVWR0CQ

4 Альтернативные виды топлива – вторая жизнь отработки

Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания. В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом. Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:

Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.

Сложим печь из кирпича

Рассмотрим наиболее трудоёмкий вариант — как построить печь из кирпича. Этот вид встречается нечасто, чтобы его сделать, нужно место площадью 2*2,5 кирпича. Вам пригодятся кирпичи, которые могут противостоять огню, раствор на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Как делать каждый ряд подскажет схема укладки.

Для создания камеры для топки на 2–4 ряду, берут шамотный кирпич. Всего у печки для гаража будет девять рядов, которые сформируют высоту. Чтобы обеспечить дымоотвод, устанавливают дымоход из кирпича с гильзой из нержавейки. Для максимально быстрого устранения печных газов его выводят напрямик через крышу.

Если вы только начали вникать в суть строительства, посоветуйтесь с опытными печниками. Они расскажут вам обо всех нюансах укладки, возможно, проследят за процессом, чтобы в дальнейшем не переделывать кладку из-за ошибок. Возьмите за правило не начинать дело, не зная, как его закончить.

Полезные советы

Печь буржуйка будет удобной в эксплуатации, если прислушаться к рекомендациям специалистов:

  1. Для проверки качества сварных соединений, первый розжиг проводят на улице.
  2. Для обеспечения герметичности дымоход, проходящий внутри гаража, делают из цельносварной трубы без горизонтальных участков.
  3. Рядом с печкой должен быть ящик с песком и огнетушитель.
  4. Места прохода дымоотводной трубы через стену или потолок изолируют огнеупорным материалом.
  5. Экран из кирпича, выложенный с 3 сторон печки предохранит от случайных ожогов и сохранит тепло после прогорания топлива. Расстояние от него до стенок буржуйки должно быть 5 — 7 см.

Несмотря на простое устройство, буржуйка считается самым надежным и дешевым способом обогрева гаража. В такой печи можно сжигать даже мусор. При выборе следует учитывать, что горизонтальные конструкции служат дольше вертикальных.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.

  1. Газовые печи характеризуются высоким КПД и приемлемой стоимостью, но при установке такого оборудования требуется доступ к централизованной газовой магистрали.

Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами

  1. Преимуществом электропечек является возможность выбрать ту модель, которая больше всего подходит по уровню мощности. Но есть и недостаток, притом значительный – высокий расход электричества. Конструирование подобных агрегатов также лучше доверить специалисту во избежание аварийных ситуаций.

Твердотопливные печи продаются во всех специализированн ых магазинах, но при желании их можно изготовить в домашних условиях, что поможет существенно сэкономить.

Пошаговый план

Схема устройства печи для гаража.

Опишем основные этапы выполнения работы:

составление чертежа, схемы; выполнение расчетов по закупке материалов; организация фундамента. Потребуется выполнить гидроизоляцию основания при помощи 2-х слоев рубероида; поверх гидроизоляции заливают бетонный фундамент; при помощи кирпичной кладки формируют кирпичный выступ, поверх которого монтируют колосниковую решетку; топка выкладывается из огнеупорных кирпичей; в переднюю стеночку конструкции устанавливают дверки, поддувала

Дверки топки, зольника потребуется установить с особым вниманием. Обмотайте их шнуром асбеста, а затем посадите на раствор глины; при помощи металлических уголков создают кирпичную крышку;кладка дымохода из кирпича. Также применяется проволока, которую нужно заложить между кирпичными рядами кирпичей и зафиксировать на ушках дверок; установка металлической трубы завершит работу

Также применяется проволока, которую нужно заложить между кирпичными рядами кирпичей и зафиксировать на ушках дверок; установка металлической трубы завершит работу.

Важно приготовить правильный раствор. Делается это так: глину залейте водой и оставьте дня на 2-3. Затем, смесь необходимо тщательно перемешать до устранения комочков

Инструкция простая, если следовать ей без ошибок, полученные результаты непременно порадуют

Затем, смесь необходимо тщательно перемешать до устранения комочков. Инструкция простая, если следовать ей без ошибок, полученные результаты непременно порадуют.

Изготовление прибора своими руками

При выборе типа используемой печи для отопления гаража следует определиться с топливом для прибора. Если отработку достать сложно, то и смысла в устройстве на жидком топливе нет. Твердотопливные печи более универсальны, а при небольших переделках смогут работать на масле и мазуте.

Справка! Самое простое подобное устройство изготавливают из ненужного пропанового баллона, обрезков труб, разного металлолома.

Процесс работ

Перед началом работ обязательно сливают остатки газа из баллона. Для этого откручивают вентиль или срезают его ножовкой по металлу, через горловину проливают баллон водой, пока не исчезнет запах газа. После этого воду сливают и корпус спокойно режут болгаркой.

Внимание! Нельзя резать баллон без предварительной дегазации, это может вызвать взрыв оставшихся там паров

  1. Удобнее будет горизонтальная конструкция печи. В месте расположения зольника сверлят 3–4 ряда отверстий диаметром 8–12 мм на всю его длину. В одном из торцов болгаркой прорезают проем топки. Этот кусок в дальнейшем послужит дверцей.
  2. Размечают место под трубу, рассверливают по периметру и подрезают болгаркой. Можно прожечь это отверстие электродом, если есть опыт подобных работ.
  3. Из куска подходящего листа выгибают корпус зольника и приваривают его. К дверце приваривают петли и навешивают ее на место.
  4. Дверца может быть стандартной чугунной, но для этого придется выполнить переходник из уголков и приварить его к торцу баллона. Вместо дверцы можно изготовить переходник с горелкой для работы на жидком топливе. В этом случае печка для гаража получится универсальной.
  5. Из обрезков уголков изготавливают ножки и приваривают их к корпусу.
  6. Устанавливают печку на место и выводят дымовую трубу над крышей, отклонение ее от вертикали не должно быть больше 30 градусов.
  7. Вдоль стен устанавливают теплоотражающий экран из листа жести или фольги, саму печку можно обложить кирпичом для лучшей сохранности тепла.

Какие могут возникнуть трудности?

Чаще всего сталкиваются с проблемой сваривания толстых листов металла и отдельных деталей конструкции. Для ровного сварного шва необходимо использовать электроды соответствующей толщины.

Еще одна сложность, возникающая при постройке, — это плохая тяга или задымление гаража в процессе топки.

Решением будет вывод дымохода выше уровня крыши и установка дефлектора на его окончание. С его помощью будет создаваться разрежение в трубе. На качество горения влияют отверстия в поддувале и расстояние от колосников до дна печки.

Если вам показалось, что печь плохо отапливает помещение, а дрова просто «улетают» в трубу, то можно сделать несколько поворотов на трубе дымохода. Скорость дымовых газов упадет, и большая часть их энергии останется в гараже. Полезно обварить стальную конструкцию печки дополнительными ребрами теплообменника, а еще лучше сделать водяную рубашку и систему циркуляции жидкости по трубам.

Недостатки применения кирпичных печей в гараже

  1. Долго прогревается. Как правило, для того, чтобы обеспечить хороший подогрев воздуха, необходимо топить печь около 1-1,5 часа. Что неудобно при редких и непродолжительных посещениях.
  2. Теплоотдача кирпича составляет 0,5 кВт с 1 м2 поверхности. Таким образом, для качественного отопления необходима печь больших размеров, что затруднительно обеспечить в небольших гаражах.
  3. Необходимо проводить ежедневную растопку, для сохранения эксплуатационных свойств печки. Также глина, которая используется при её постройке, не переносит сырости и перепадов температуры. В противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.

Можно прийти к выводу, что печь в гараж, собранная из кирпича своими руками, подходит только для крупных помещений с хорошо утеплёнными стенами. Или же ее нужно выбирать, если гараж в действительности используется под мастерскую, где планируется часто проводить время.

нагар на кирпичной печи

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Буржуйка из трубы или бочки своими руками

Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:

  1. На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
  2. Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
  3. Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
  4. У конструкции из трубы заваривают торцы.
  5. Снизу приваривают ножки
  6. В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
  7. Приваривают петли, навешивают дверцы.
  8. Присоединяют дымоотводную трубу.

Сборка горизонтального варианта немного отличается:

  1. Дверку для топки из вырезанного куска устанавливают на торце.
  2. Поддувала нет, вместо него ниже дверки сверлят отверстие диаметром 20 мм.
  3. Для установки печки из уголков или труб делают подставку.
  4. Съемный колосник делают из листа металла такой ширины, чтобы центр был на расстоянии 7 см от самой удаленной точки боковой поверхности корпуса. Для прохождения воздуха по всей площади листа просверливают отверстия.
  5. Если буржуйка из трубы, сзади вверху приваривают патрубок для дымохода. На бочке сначала чертят круг нужного диаметра, затем под углом 15⁰ делают радиальные разрезы. Получившиеся сектора отгибают вверх. К ним заклепками крепят патрубок.

Мини-котел длительного горения

Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть вариант изготовления печи длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.

После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

Особенности изготовления конструкции:

  • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
  • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
  • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
  • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

Как сделать печь длительного горения из кирпича?

Внешне самодельные конструкции ничем не отличаются от обычных устройств, так как главные особенности находятся внутри. Начинают строительство из фундамента, который выступает в виде котлована глубиной около 70 см и по размерам больше печи на 10 см с каждой стороны. На дно выкладывается гидроизоляция на битумной основе, сверху насыпают слой щебня или битого кирпича.

После этого можно приступать к укладке материала. Раствор делают из цемента и песка из расчета 1:3

Важно использовать только каленый кирпич, ведь на него будут воздействовать перепады температуры, сырость и другие негативные факторы. Дальше в процессе кладки следует соблюдать порядовый план печи, не отступать от чертежа, использовать измерительные приборы, чтобы исключить неровности

Схема конструкции содержит много дополнительных элементов из металла: дверцы, задвижки, заслонки, колосники и т

д. Устанавливать их необходимо точно по чертежу, предварительно оставив под них соответствующие заготовки в стенках

Схема конструкции содержит много дополнительных элементов из металла: дверцы, задвижки, заслонки, колосники и т. д. Устанавливать их необходимо точно по чертежу, предварительно оставив под них соответствующие заготовки в стенках.

Подготовка к работе

Сразу нужно определиться с размером будущей печи. Как правило, для небольших гаражей на одну машину подойдёт габарит в 60х60 сантиметров. Ширина стенки в таком случае буде в два кирпича. Подбирая место, нужно убедиться в том, что печь не станет мешать заезду и работам с машиной. Чаще всего печь кладут у задней стенки.

Далее нужно подготовить чертёж будущей конструкции, по которому можно провести расчет материала для печи в гараже. Для постройки потребуются следующие инструменты:

  1. Металлическая рулетка.
  2. Строительный уровень.
  3. Мастерок.
  4. Отвес.
  5. Угольник.
  6. Печной молоток.
  7. Емкость для замешивания раствора.

Также понадобятся следующие материалы:

  1. Металлическая проволока.
  2. Щебень.
  3. Глина.
  4. Шамотный кирпич.
  5. Керамический кирпич.
  6. Цемент.
  7. Рубероид.
  8. Песок.

Для постройки нужны ещё такие элементы, как:

  1. Стальные трубы для дымохода.
  2. Задвижки для дымохода.
  3. Дверки для топливника и зольника.

Важно! Для печи не обязательно использовать фундамент. Но при условии, что её вес не превышает 500-600 килограмм

Можно ограничиться только залитой на пол армированной стяжкой. И только при более высокой массе конструкции формируется фундамент, который не должен быть связан с основанием помещения.

Для сбора фундамента выполняются следующие действия:

  1. Выкапывается яма глубиной не более 70 сантиметров.
  2. Засыпается песком, а затем щебёнкой.
  3. Изготавливается раствор из одного ведра цемента и воды, а также трёх вёдер песка. И заливается поверх щебёнки.
  4. Выравнивается, после чего цемент должен застывать не менее суток.
  5. Укладывается 2-3 слоя рубероида.

Подготавливается раствор для кладки печи. Для этого необходимо:

  1. Замочить глину как минимум на трое суток.
  2. Перемешать и очистить от комочков.

Важно! В зависимости от типа глины, может потребоваться добавление речного песка, для того, чтобы устранить излишнюю жирность глины. Правильность консистенции глины проверяется таким образом:

Правильность консистенции глины проверяется таким образом:

  1. Высушивается из глины шар в пять сантиметров.
  2. В том случае, если во время сушки шар не потрескался, его необходимо бросить на бетонный пол с метровой высоты.
  3. Если шар сохранил свою твёрдость, то раствор годится для применения.

Изготовление классической печки-буржуйки

Так как сделать буржуйку нужно прямоугольной формы, потребуется листовой металл толщиной не менее 3 мм. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Из листа вырезают заготовки.
  2. Боковые стенки сваривают с дном.
  3. Приваривают заднюю стенку.
  4. Внутри намечают границы раздела пространства на зольник, топку, дымооборот. На расстоянии 10 -15 см от дна приваривают 2 уголка для установки съемного колосника, который собирают из арматуры диаметром 10 — 15 мм.
  5. В верхней части приваривают 2 прутка, на которые будет укладываться отражатель из металлического листа для дымооборота. Между ним и стенкой должен оставаться зазор для прохода дыма.
  6. Приваривают крышку с отверстием под гильзу диаметром 15 — 20 см для установки дымоотводной трубы.
  7. Для удобного извлечения колосника и отражателя во время чистки дверку с защелкой и ручкой делают размером, близким к ширине буржуйки.
  8. Снизу корпуса печи приваривают ножки из трубы диаметром 20 — 50 мм высотой 8 — 10 см.
  9. Дымоотвод делают из 3 отрезков трубы диаметром 15 — 18 см, соединенных под углом 45°.
  10. В отверстие крышки вваривают гильзу.
  11. Перед креплением в дымоход устанавливают поворотную заслонку размером меньше, чем внутренний диаметр трубы.

После установки буржуйку регулируют по высоте. Трубу выводят наружу через отверстие в стене или крыше. Упрощенные конструкции собирают без колосника и отражателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий