Для чего нужен поп-фильтр для микрофона

Акустический экран

Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.

Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.

Если вести запись, к примеру, около холодильника или батареи, – звук будет позванивать, если у стены – он окажется глухим, у окна – скорее всего, возникнет эхо.

Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.

Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.

Как сделать поп-фильтр самостоятельно

Поп-фильтр в процессе записи голоса – вещь, безусловно, необходимая. Это становится понятно после первого дубля, отправленного в Корзину. Использование поп-фильтра помогает избавиться от задувания микрофона и от записи нежелательных взрывных звуков

Но тратить около 1000 рублей на приобретение такого важного пустячка откровенно жалко. Как быть?Можно сделать поп-фильтр самостоятельно

Для начала, небольшое лирическое отступление.Ранее я трудился звукорежиссёром на местном радио и телевидении. Абсурд, конечно же, но почему-то деньги там тратились с небывалым успехом больше на канцтовары и прочую ерунду, к записи звука не имеющей ни малейшего отношения, чем на профессиональные необходимости людей, отвечающих за производство и качество эфира.

С тех пор мне посчастливилось смастерить своими руками не одно такое примитивное и чудесное приспособление, как поп-фильтр. Поэтому, когда передо мной недавно встала очередная задача соорудить его для домашней студии, я вышел из этой ситуации довольно-таки просто, даже не входя в эту самую ситуацию.

Я купил пяльцы для вышивания и кусок обычной межподкладочной клеевой ткани.Натянул тряпочку в два слоя, аккуратно расположив её между обручами, из которых состоят пяльцы.Используя до предела весь арсенал терпения, мне пришлось немало постараться, чтобы получилось без заломов и деформации.

Затем всё это чудное великолепие крепко-накрепко зафиксировал продольной вращающейся стяжкой, расположенной на внешнем ободе пяльцев.

Лишнюю торчащую ткань по краю обода без сожаления обрезал ножницами.

Вот и вся премудрость. Весьма экономично и практично.Мой поп-фильтр готов к работе!

Лицевая сторона данного изделия выглядит намного приятней, чем тыльная, но это не так уж и важно, ведь в домашней студии кроме меня этот поп-фильтр никто не видит. Все слышат только запись голоса, а она теперь лишена производственного брака

Кстати, в качестве ветрозащиты вместо клеевой ткани Вы можете использовать женские капроновые колготки с наименьшей плотностью (den). Это уж, как пожелаете, дело Ваше.

P.S. При записи голоса поп-фильтр должен жестко крепиться к микрофонной стойке либо устанавливаться перед микрофоном на столе. Не сомневаюсь, что крепёжную конструкцию Вы сможете сконструировать сами.

Понравился материал? Оставьте комментарий!

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Обычная форма комментариев

Звуковая защита

Поп-фильтр был создан в первую очередь для борьбы со взрывными (т, д, п, б, ф) и шипящими (с, ш, щ) звуками, которые еще называют поп-эффектами. Чтобы понимать, как он работает и зачем нужен, можете провести эксперимент (хотя бы мысленный): попробуйте произносить слова, содержащие взрывные звуки, так называемые плозивы (от англ. «plosive»), держа перед собой зажженную свечу. Вы увидите, как пламя буквально сотрясается при произношении звуков «т», «п» и т.д. Дело в том, что при произношении взрывных согласных, резкий поток воздуха вырывается изо рта и воздействует на мембрану микрофона подобно ударам по барабану, что искажает звуковую картину и может вызвать неприятные звуковые ощущения.

Особо восприимчивы к поп-эффектам студийные конденсаторные микрофоны, потому что их диафрагмы очень легкие. Динамические микрофоны немного более терпимы к плозивам из-за их более массивных мембран, но это не значит, что они не нуждаются в защите в виде поп-фильтра.

Но вернемся к свече (настоящей или воображаемой): поместите между губами и свечой поп-фильтр и произносите те же звуки, что и без фильтра. Видите, как изменились колебания пламени? Они стали менее заметными, с меньшей амплитудой, что говорит о том, что энергия звуковой волны рассеялась, поток воздуха перестал быть таким резким и агрессивным для мембраны микрофона.

Проходя через сетку, звуковая волна теряет незначительную часть высокочастотных колебаний, которые вызываются взрывными и шипящими звуками. Когда поток воздуха попадает на сетку, он как бы распадается, теряет свою упорядоченность, молекулы воздуха больше не движутся в одном направлении, не создают ударную волну. Такой простой механизм, но такой эффективный!

Для повышения эффективности, некоторые поп-фильтры имеют двойную сетку, чтобы все, что проходит мимо первого слоя, уничтожалось вторым. Такой экран укротит даже самых звонкие взрывные звуки. Также некоторые производители выпускают поп-фильтры, в которых можно менять плотность сетки, например, поп-фильтр INVOTONE MPF300.

Для чистой работы поп-фильтра очень важно правильно его разместить. В этом случае нужно учитывать два правила

Сетка должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров перед микрофоном таким образом, чтобы между поп-фильтром и поверхностью микрофона был объем неподвижного воздуха.

Поп-фильтры не должны крепиться непосредственно к микрофону, потому что в этом случае вибрации будут передаваться от первого ко второму, что будет негативно влиять на звук.

В ОБС студио

Программа подходит для записи видео и звука с любых источников — микрофона, проигрывателя, веб-камеры, клиента игры, и причем одновременно. Это — один из лучших инструментов для летсплейщика или стримера, если все правильно настроить.

Недостаток в том, что в программе нет «родного» плагина для шумоподавления. В качестве внешнего источника можно использовать утилиту Nvidia RTX Voice.

Есть одно маленькое «НО»: для работы утилиты используется графический процессор и требуется мощная видеокарта. Если параметры вашего компьютера не соответствуют, придется использовать «обходной манёвр».

Запустите установку и дождитесь уведомления, что ваше оборудование не поддерживается приложением. Все нужные файлы уже распакованы и находятся по пути C:\temp\NVRTXVoice\NvAFX. Выбелите файл RTXVoice.nvi, кликните ПКМ, выберите «Свойства — Безопасность» и параметру LogonSessionID установите все права «Разрешить».

Затем откройте файл с помощью Блокнота и удалите секцию constraints — там всего одна строчка. Сохранив изменения, запустите инсталлятор повторно с помощью файла Setup.exe.

Теперь работоспособную утилиту нужно «прикрутить» к OBS Studio. Запустите приложение и в разделе «Источники» нажмите на знак + и выберите «Захват входного аудио потока» — «Создать новый». В выпадающем списке как устройство захвата назначьте «Микрофон Nvidia RTX Voice.

В самой утилите Nvidia RTX Voice нужно поставить флажок Remove background noise. С помощью ползунка можно установить уровень шумоподавления. Чем он выше, тем больше вычислительной мощности видеокарты будет использоваться для подавления посторонних шумов. Здесь же можно установить шумоподавление для выходного потока во вкладке ниже.

Какой выбрать качественный фильтр для вокала?

Профессионалы рекомендуют тщательно присмотреться больше не к микрофону, а к фильтру к нему. При наличии дорого микрофона если поп-фильтр окажется некачественным, то желаемого эффекта не достичь.

Выбирая фильтр, важно учитывать тип записи, место записи, условия эксплуатации и конечно финансовые возможности. Для вокала профессионалы рекомендуют такие марки как Nady MPF-6, Dragon Pad Studio, Avantone PS-1 или On-Stage Stands. Считается, что дорогие модели предназначены для телевизионных компаний или звукозаписывающих студий

Если человек находится на начальном этапе творчества или снимает любительский контент, то его запросам соответствует любой из представленных моделей поп-фильтров

Считается, что дорогие модели предназначены для телевизионных компаний или звукозаписывающих студий. Если человек находится на начальном этапе творчества или снимает любительский контент, то его запросам соответствует любой из представленных моделей поп-фильтров.

Для чего нужен поп-фильтр

Любители качественной музыки и звуковоспроизводящей аппаратуры знают, что использование акустических систем и микрофонов требует применения дополнительных устройств для обеспечения чистого звучания. Так, например, благодаря такому изделию, как поп-фильтр, можно добиться чистого вокала без шумовых примесей. Он предназначен для снижения уровня «цоканий» и различных шумов.

Что представляет собой поп – эффект?

Поп-эффектом называют неприятное явление, возникающее в случае, когда воздушный поток от поющего или говорящего непосредственно в микрофон человека попадает на мембрану устройства. Чаще всего это происходит при произношении звонких взрывных гласных, шипящих и свистящих звуков. Некоторые звукорежиссеры ассоциируют такой эффект со звуком удара бас-барабана. Лучшей зашитой от подобного рода явлений считается поп-фильтр.

Применение

Использование упомянутых изделий весьма необходимо при дикторских начитках, ведь они отсекают по обе стороны звукового сигнала лишние низкие и высокие частоты звука, что делает его более легким для дальнейшего редактирования записи. Их широко применяют и дикторы на радио, и вокалисты, что помогает достичь максимальной производительности.

Виды защиты микрофонов

Существуют всего два основных вида защиты от шумов:

1. Ветрозащита (WindFilter ) – представляет собой поролоновый фильтр для микрофона (колпак), который надевается непосредственно на устройство. В первую очередь она предназначена для защиты микрофона от потоков воздуха и ветра с разных сторон. Ветрозащита весьма актуальна при работе с микрофоном на улице.

2. Поп-фильтр – это устройство из сетчатого материала с гибким креплением. Для изготовления сетки могут использовать различные материалы, от капрона до металла. Их применяют для гашения звуков и дыхания говорящего.

Заключение

Кстати, если вы не любите покупать готовые изделия, а предпочитаете все мастерить самостоятельно, то такой фильтр вам также будет несложно изготовить. А то будет довольно комичная ситуация, если вы сделали микрофон своими руками, а фильтр будете покупать в магазине. Итак, что же нам понадобится для поп-фильтра? Для этого нужно изготовить каркас из проволоки или взять обычные пяльцы для вышивания и натянуть на эту конструкцию капроновые колготки. Можно использовать и тонкий поролон, но стоит понимать, что чем тоньше материал, тем чище будет звучание.

Внешний вид

Корпус микрофона выполнен в классическом цилиндрическом дизайне. Все его детали металлические. Высота микрофона — 159 мм. Диаметр основной части корпуса — 43 мм. Окантовка сетки в верхней части чуть больше (диаметр — 48 мм). Практически вся поверхность (за исключением вывода USB-порта снизу) качественно окрашена в строгий матовый чёрный цвет. Спереди также белой краской нанесен логотип HIPER, а сзади указана модель H-M003. Органов управления, равно как и индикатора работы, на корпусе нет. 

Единственный разъём сделан снизу — это полноразмерный USB типа B. Он вмонтирован в металлическое крепление с наружной резьбой 21 мм.

Для присоединения микрофона к стойке вложены два вида креплений: амортизирующий подвес типа «паук» и угловой адаптер.

Оба пластиковые, с креплением на резьбу 5/8 дюйма и ввинченным адаптером на 3/8 дюйма. «Паук» мягковат и при сдавливании рукой прогибается. Его конструкция позволяет создать наклон по одной оси в пределах 180 градусов с фиксацией винтовым зажимом. Микрофон легко вставляется в амортизирующий подвес и нормально удерживается в нём.

Внутренний диаметр углового адаптера около 24 мм, что меньше чем у комплектного микрофона (диаметр — 43,5 мм). Он прилагается к комплекту для возможности установки на пантограф микрофонов другой конструкции.

Для защиты капсюля микрофона от нежелательных потоков воздуха используется типовая поролоновая ветрозащита, которая надевается сверху и полностью закрывает металлическую сеточку.

Также в набор входит поп-фильтр диаметром 155 мм на гибкой ножке длиной 350 мм с креплением винтовым зажимом. Перед его использованием сегментную направляющую нужно хорошенько закрутить по часовой стрелке в зажим, дабы она не прокручивалась при эксплуатации. Чтобы фильтр под собственным весом не провисал, его положение желательно также задавать, придерживаясь поворотов по часовой стрелке.

Подставка представляет собой двухсекционный подпружиненный металлический пантограф, оканчивающийся резьбовым шарниром на 3/8 дюйма. В направляющих нет желобков или зацепов для кабеля. В конструкции используются поддерживающие пружины. Толщина металла относительно небольшая ~1 мм, и при настройке положения лучше придерживать пантограф второй рукой, чтобы избежать залома основания. Такое исполнение характерно для недорогих наборов. Крепление к столу сделано по принципу тисков.

Все компоненты (за исключением углового адаптера) совместимы между собой и в сборе напоминают студийные профессиональные решения начального уровня.

Отличие от ветрозащиты

Некоторые микрофоны поставляются с поролоновыми накладками, которые также можно купить отдельно. Это так называемая ветрозащита, которая надевается непосредственно на микрофон и призвана защищать звук от порывов ветра, с чем она прекрасно справляется. Ветрозащита часто используется репортерами, когда они берут интервью на открытом пространстве, или вокалистами на сцене, где используются различные эффекты с вентиляторами и воздушными потоками.

Да, поролоновые накладки защищают микрофон от слюны и пыли, но бессильны в борьбе с поп-эффектами. Кроме того, толщина пены неизменно поглощает некоторые высокие частоты, в результате чего звук становится заметно тусклее, чем должен быть. Ветрозащиту удобно использовать во время живого выступления и совместно с поп-фильтром.

Какими свойствами обладает поп-фильтр

Фанатичные поклонники музыки и песен уже давно могут чувствовать себя «на коне». Теперь каждый из них получил возможность увековечить своё творчество в домашних условиях. Сегодня, чтобы записать песню, нет необходимости идти в студию, платить большие деньги за сессию и считать каждую минуту, чтобы уложиться. Технический прогресс привёл к тому, что в свободной продаже появились микрофоны, оснащённые поп-фильтрами. Купить их может каждый увлечённый человек, а свойства поп-фильтра позволят сделать любительскую запись сродни студийной. Это доказано многими пользователями – достаточно зайти на YouTube!

Несмотря на простоту, поп-фильтр – важный инструмент для обеспечения чистоты записи. Используется профессионалами во всём мире. Дикторы и певцы прекрасно знают, для чего нужен поп-фильтр. Они пользуются им в профессиональных целях. В последнее время этот нехитрый прибор нашёл широкое применение и в домашних условия. Он нужен не только для пения, но и при озвучивании видеоблогов (развлекательных и коммерческих). Это позволяет «освободить» ваш голос от лишних шумов, что будет ощутимо во время прослушивания записи.

Принцип действия

Функционирование поп-фильтра с микрофоном обусловливает такие положительные эффекты, как:

  1. Защита записи от звуков, неизбежно возникающих при дыхании человека. Это функция, которой всегда недоставало обычным микрофонам.
  2. Поглощение свистящих, шипящих и взрывных звуков.
  3. Защита микрофонной мембраны от слюны, пыли. Это практично – продлевается срок эксплуатации самого микрофона.

Принцип работы поп-фильтра – рассеивание звука. Он исходит от говорящего (поющего). Затем, проходит через рамку из материала, способного рассеивать дополнительные шумы. В таком виде звук доходит до конечного пункта – микрофонной мембраны. Фильтр не только отсеивает ненужные шумы. Сам звук, приблизившись к диафрагме микрофона, становится мягче, что улучшает качество приёма.

Устанавливая поп-фильтр, следует соблюдать расстояние. Положение отразится на качестве звука. Поп-фильтр располагают посередине: между говорящим и микрофонной мембраной. С обеих сторон должно быть десять сантиметров.

Устройство продаётся отдельно. Выбирая его, помните: несмотря на огромное количество всевозможных программ, корректирующих качество записи, и дорогие микрофоны, начинённые электроникой, – всё это может утратить значение, если качество приобретённого поп-фильтра окажется откровенно низким.

Устройство и разновидности

Поп-фильтр имеет огромное значение для качества записи, однако его конструкция очень простая. Он состоит из рамки, на которую натянута сетчатая основа, и гибкого соединения (крепление)

Когда выбирают поп-фильтр, многие обращают внимание на материал, из которого изготавливается сетчатая основа. Это металл и полиамиды – капрон, нейлон

У каждого имеются свои преимущества.

Сетка из металла отличается высокой прочностью. Она напоминает сито. Поп-фильтр, изготовленный из неё, легко транспортировать, не опасаясь, что можно как-то нарушить его свойства. Очень распространён нейлон. Это недорогой материал, обладающий прекрасной акустической полупрозрачностью. Основа, изготовленная из него, имеет один или несколько слоёв.

Многие пользователи предпочтение сетке из капрона. По их наблюдению, она очень хорошо соблюдает свойства поп-фильтра. Он должен очищать звук от нежелательных акустических элементов, но в то же время сохранять его полноту. И с капроновой мембраной этого особенно хорошо получается достичь. К тому же, меняя натяжение сетки, можно регулировать функции фильтра.

На сегодняшний день выбор огромен. Множество брендов выпускают поп-фильтры. Вот лишь некоторые названия, хорошо известные тем, кто в теме:

  • AKG.
  • MXL.
  • Sennheizer.
  • SE Electronics.

Изделия бывают круглые, овальные, прямоугольные. Но о форме или материале рамки не следует судить однозначно. Размышляя над тем, какой поп-фильтр лучше, определитесь, чем вы будете заниматься. Знайте, что любой отзыв субъективен. Однако нет предела совершенству. Телевизионные и радиокомпании, престижные студии звукозаписи используют лучшее оборудование, в том числе и поп-фильтры. Для начинающего видеоблогера, снимающегося нечасто, подойдёт бюджетный вариант.

Иными словами, принимайте во внимайте финансовые возможности и род занятий! Это поможет сделать правильный выбор. Проявите терпения, не стесняйтесь реализовывать идеи – и вы станете известны. И микрофон с поп-фильтром сыграет в этом определённую, довольно существенную, роль.

Примеры изготовления

Хоть сделать такое устройство достаточно просто, тем не менее на форумах часто возникает вопрос об изготовлении. В зависимости от ваших возможностей, его можно сделать из подручных материалов или часть материалов купить. Но, покупая последние, стоит взглянуть на предложения магазинов, продающих такое оборудование. Стоимость покупки может оказаться дешевле варианта, сделанного своими руками. Но если вы решаете сделать фильтр собственноручно, разберем несколько вариантов.

Итак, как сделать поп-фильтр, потратив немного денег.

Нам понадобится найти настольную лампу на «прищепке». Вместо «прищепки» может быть кронштейн или любое другое крепление. Основной нюанс заключается в том, что лампа должна иметь возможность крепиться на любую поверхность. Именно с помощью прищепки мы будем крепить будущий фильтр к стойке. Верхняя часть — плафон, патрон и провод – нам не понадобится. Теперь берем обычные пяльцы для вышивания и закрепляем на них женский чулок или носок, сложенный в несколько раз. Останется скрепить пяльцы с шеей бывшей лампы и обрезать лишнюю часть материи.

В то же время вопрос можно решить, не тратя лишних денег. Чулок остается, а вместо всего остального — крепления, «шеи» и рамки – можно использовать… проволоку. Только она должна иметь определенную длину и жесткость, чтобы сохранять размер. Чулок крепится на ней (можно вдеть рамку в него). В данном варианте нужно учитывать, что весь фильтр основан на этой самой проволоке, поэтому нужно запастись достаточно длинным отрезком. Закрепив чулок на нашей «рамке», остальную часть обматываем вокруг выступающей части.

Крепление к стойке в первом случае выполняется той «прищепкой». Во втором, если проволока способна сохранить размер круга, то закрепиться на стойке она тоже сможет. В обоих случаях вы получаете поп-фильтр не хуже профессионального.

Убираем шумы и шипение после записи

Если зашумленная запись уже сделана, то зачастую приходится иметь дело с тем, что есть. Если шумы не слишком сильные, то их можно вычистить с помощью современных звуковых редакторов.

Reaper

REAPER – это программная среда для обработки аудиофайлов. Она обладает широким функционалом для записи, создания и редактирования звука и активно используется в профессиональной среде. На официальном сайте можно скачать 60-дневную пробную версию.

В Reaper можно «очистить» дорожку от посторонних звуков с помощью плагина ReaFir. Для этого необходимо на панели трека нажать кнопку FX:

Затем нужно ввести в появившемся поле поиска «reafir» и выбрать соответствующий фильтр двойным щелчком:

Далее следует выбрать точный режим редактирования (Edit Mode – Precise) и режим работы за счет «вычитания» шума (Mode – Substract). Также необходимо запустить автоматическое построение профиля шума, нажав на галочку около «Automatically build noise profile»:

Теперь нужно отодвинуть окно плагина-фильтра в сторону так, чтобы оно не перекрывало дорожку, прослушать ее, выделить участок, на котором слышен только шум. Для этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на один конец фрагмента, а затем, удерживая Shift, на другой. Сбросить выделение можно клавишей Esc. Теперь включить циклическое воспроизведение кнопкой R и нажать Play. Если участок выбран правильно, через несколько «прогонов» фильтр распознает и очистит шум. Теперь можно выключить зацикливание повторным нажатием на R, выключить «Automatically build noise profile» и снять выделение фрагмента-образца.

Как устранить ошибку код 43 (0000002b)

Audacity

Для подавляющего большинства домашних пользователей возможности REAPER избыточны. Очистить запись от шума также можно с помощью Audacity.

В Audacity предусмотрена система шумоподавления на основе образца, аналогичная ReaFir из Reaper. Для ее использования необходимо выделить отрезок записи на котором слышен только шум, и открыть Эффекты — Подавление шума:

Далее следует нажать «Получить профиль шума»:

Теперь нужно выбрать весь трек, нажав Ctrl+A, и снова открыть Эффекты — Подавление шума. Теперь можно нажать «Прослушать» и оценить работу фильтра. При желании можно попробовать скорректировать настройки. Если результат устраивает, можно нажать ОК и сохранить очищенный трек.

Существо, препятствующее беспорядку.

То, как RODE удалось втиснуть столько вкусностей в такую ​​маленькую упаковку, выходит за рамки даже нашего самого аудиофильного персонала. Но каким-то образом NT-USB Mini обладает всеми фантастическими функциями высококачественного микрофона, оставляя вам больше места на столе для работы при настройке вашей установки.

Никому не нужен громоздкий микрофон, занимающий все пространство на столе, а встроенный в RØDE NT-USB Mini защитный экран и аккуратная небольшая магнитная подставка означают, что вам не нужно расставлять громоздкое оборудование по игровому пространству, чтобы мешать. При этом возможность регулировки этого маленького человечка на 360 градусов также позволяет использовать его с микрофонной стойкой или студийным штативом — RODE рекомендует использовать его в паре со студийным штативом PSA1 для справки.

Общие сведения

Для ветрозащиты. Фильтр представляет из себя контур с закреплённой на нём материей. Также такая защита помогает уменьшить клиппинг от звуков «П», «Б» и других.

Для снижения чувствительности микрофона и устранения некоторых направленных помех.

Представляет из себя сетчатую пластину, расположенную непосредственно перед микрофоном.

Звукозаписывающая аппаратура высокого класса имеет студийные микрофоны высокой чувствительности, и фирменные фильтры к ним могут поставляться в комплекте. Но зачастую их приобретают отдельно.

Поп-фильтр имеют крепление к стойке микрофона или к штативу.

Характеристики

Материал для изготовления рабочей плоскости

Материал самого контура. Может быть выполнен из разных материалов (например, резина или пластик)

Частота сетки. Чем мельче сетка, тем качественнее звук

Количество слоев фильтра.

Для профессиональной работы звукозаписывающих студий поп-фильтр, безусловно, необходим. Для домашних записей его обычно не используют, но если у вас есть такая потребность, то вы можете поп-фильтр купить или смастерить своими руками.

Если вы решили купить аксессуар в магазине, то надо иметь в виду, что фирменный поп-фильтр стоит приличных денег. Лучше приобрести на сайте aliexpress — это будет значительно дешевле, а со своими задачами такой поп-фильтр вполне справится.

Порядок работ

Все очень просто. Приложите к капроновому чулку рамку или пяльца. Отрежьте сверху и снизу, формируя заготовку. Не отступайте слишком много: для пяльцев достаточно 0,5-1 см, для других рамок – 1-2 см. Иначе в них придется буквально «заталкивать» болтающиеся части изделия. Закрепите кусок чулка, предварительно хорошо натянув (т.к. нам нужна именно мембрана, а не просто вяло висящий материал). Если работаете с рамкой, подшейте верхнюю и нижнюю часть.

Далее проработайте крепление. Есть такие варианты:

1. Если вы хотите закреплять изделие на поверхности, например, столе или стене, возьмите гибкую (гнущуюся змейкой) часть светильника и соедините изолентой с крупным канцелярским зажимом.
Если вы планируете насаживать установку на сам микрофон, сделайте следующее:
2. прожгите отверстия в пластиковых пяльцах и вставьте в них саморезы/гвозди;
3. намотайте в 1 слой внахлест изоленту на саморезы или гвозди;
4. поместите саморезы так, чтобы они обхватывали микрофон;
5. с задней части закрепите их в нужном положении обычной бытовой резинкой.

Также такую конструкцию, если микрофон небольшой, можно ставить на стол, либо, подложив книги, коробку, поставить ее выше – чтобы окружность с фильтрующим звуки «п», «б» чулком была как раз между вами и микрофоном – на одной общей прямой.

Экспериментируйте, пробуйте свои конструкции и проверяйте результаты на звукозаписи. Качество будет сравнимым с дорогими конструкциями, а себестоимость – минимальной (пяльца, саморезы, старый чулок).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий