Виды фотоаппаратов: классификация для новичков

Одноразовые «цифровики»

Одноразовые модели – обычно прерогатива пленочных фотоаппаратов, однако встречается такая техника и в цифровом воплощении. Сразу будет оговорка: эти камеры не позволят получить результат с хорошим качеством, однако пригодятся, если пользователь забыл взять с собой фотоаппарат или не хочет подвергать риску более дорогую технику.

Такие предложения могут встречаться в оригинальном исполнении: с оригинальным дизайном и ярким цветом. Например, Fuji выпускает такой вариант модели Q1 в форме кулона – фотоаппараты могут быть разными по цвету, форме и размеру. Этот вариант выпускается как пленочном, так и цифровом виде. А вот Fuji mini – цифровая модель, у которой можно встретить самые разные виды корпусов.

Фотоаппарат Fujifilm Digital Q1

Первое, что стоит учитывать при выборе фотокамеры

Во-первых, ваш смартфон не так крут, как вы думаете.

Не поймите меня неправильно – iPhone в умелых руках способен на потрясающие снимки, но он просто не может конкурировать с профессиональными фотоаппаратами. Как и Google Pixel, Samsung Galaxy и остальные супер-навороченные смартфоны!

Не спорю, режим портрета — отличный способ красиво размыть фон, а «ночной режим» — впечатляющая функция, но есть вещи, которые без фотоаппарата сделать просто невозможно.

Самое большое преимущество смартфона в том, что он всегда в кармане. Многие слышали фразу «Лучший фотоаппарат — тот, что у вас в руках», и это чистая правда, ведь без фотокамеры нет и фотографии.

Если бы фотоаппараты были сопоставимы по размеру со смартфонами, мы наверняка чаще носили бы их с собой и именно с их помощью фиксировали бы все эти мимолетные мгновения.

Полностью автоматические компактные фотокамеры

Такой тип цифрового фотоаппарата самостоятельно подбирает все настройки. Именно поэтому он очень прост в обращении: все что требуется от фотографа, просто навести на нужный кадр и нажать клавишу спуска затвора. При необходимости автоматически сработает вспышка, увеличится экспозиция или изменится баланс белого. Такой тип имеет быстрые настройки, связанные с типом проходящей съемки. Вы можете выбрать необходимый режим, к примеру, «портрет», «пейзаж», «макро». Зайдя в меню, можно собственноручно выставить значения ISO, баланса белого, включать или выключать вспышку, а на некоторых моделях и управлять ее силой.

Цифровые фотоаппараты такого типа обычно обладают не слишком хорошим качеством снимков. Получить резкую и детализированную фотографию можно только при хорошем освещении. Также обычно такие камеры обладают небольшим цифровым зумом, а оптика не очень качественная. Эти критерии имеют большое значение даже для начинающих фотографов, но использование компактных цифровых фотоаппаратов отлично пригодится для запечатления памятных моментов только для себя, семьи и социальных сетей. Стоимость таких фотокамер стартует примерно от 2 тысяч рублей.

Плюсы таких моделей:

  • Небольшие размеры, «компакт» с легкостью уместится в карман;
  • Автоматическая настройка, не нужно иметь никакого опыта в съемке для использования такой техники;
  • Немалая часть моделей работает от обычных пальчиковых батареек, которые можно приобрести практически в любой части земного шара;
  • Небольшая стоимость.

Минусы:

  • Маловероятно получение действительно качественных снимков;
  • Некачественная оптика;
  • Отсутствие ручного регулирования параметров также является и минусом, поскольку каждый, хоть немного ознакомленный с процессом съемки, стремиться улучшить результат;
  • Небольшой объем батареи;
  • Отсутствие видоискателя.

Носители информации

Рис 2. Извлечение
CompactFlash

из камеры Canon
Powershot A95

Практически
все цифровые фотоаппараты используют
флэш-память
,
но есть также фотоаппараты, где
используются оптические
диски

или дискеты

в качестве носителя информации. Ряд
фотоаппаратов имеют небольшой объем
встроенной флеш-памяти, которой хватает
для 2-30 снимков. Самые распространенные
на сегодняшний день (2011)
форматы:

CF
(Compact
Flash
)

SD
(Secure Digital)

MMC
(Multimedia Card)

MS
(Memory Stick) фирмы
Sony

xD
(xD-Picture Card)

Устаревшие
носители информации:

SM
(SmartMedia)

MD
(Microdrive)

Объём
флеш-карт варьируется от
32

МБ до
128

ГБ.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Фокусное расстояние показывает, насколько сильно мы можем «приблизить» фотографируемый объект, или насколько широко мы можем охватить фотографируемую зону. Фокусное расстояние обозначается числами в миллиметрах.Нередко, на старых объективах можно увидеть обозначение фокусного расстояния в сантиметрах. На современных такого вы уже не встретите.

Одним числом (например – 24mm, 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Можно встретить еще названия – ФИКС или ДИСКРЕТНЫЙ объектив.

Двумя числами через дефис (например – 17-40mm, 28-80mm, 70-200mm, 100-400mm) обозначаются объективы с переменным фокусным расстоянием – от минимального до максимально возможного. Встречаются названия – ЗУМ-объектив, ВАРИООБЪЕКТИВ.

Нужно учитывать, что:Обозначения фокусного расстояния указаны в эквиваленте для полного кадра. И если у вас камера, оснащена «кропнутым» сенсором, то, чтобы узнать реальное фокусное расстояние, нужно указанные на объективе значения умножить на соответствующий коэффициент – так называемый кроп-фактор. То есть, реальные значения фокусных расстояний объектива 10-22mm для камеры с сенсором APS-C (кроп-фактор – 1,6), будут 16-35,2 mm.

Настройки фотоаппарата при выполнении фотосъёмки[править | править код]

Современные автоматизированные фотокамеры все настройки выполняют автоматически или по программам — «портрет», «пейзаж», «спорт», «вилка» и др. В фотоаппаратах уровня выше начального имеется возможность задавать многие параметры вручную. В профессиональной технике сюжетные программы обычно отсутствуют.

При выполнении фотосъёмки без использования автоматического управления фотографу необходимо настраивать следующие параметры:

  • Фокус — для обеспечения резкости изображения и глубины резко изображаемого пространства, ГРИП.
  • Экспопару, экспозицию: выдержку затвора и диафрагму объектива.

Относительное отверстие объектива (диафрагма), ограничивает световой поток, проходящий через объектив, к фотоплёнке или матрице. Диафрагма определяет и глубину резко изображаемого пространства — параметр важный в техническом и творческом отношении. Выдержка — время, на которое открывается затвор, определяет количество света, попадающего на фтоплёнку. Механический и электронный затворы дозируют засветку матрицы.

Если у фотоаппарата имеется репетир диафрагмы, то фотограф, не делая снимка, может визуально оценить как влияет та или иная величина диафрагмы на получаемое изображение. Репетир диафрагмы обычно имеется только на зеркальных фотоаппаратах.

  • При наличии объектива с переменным фокусным расстоянием («зума», «трансфокатора») фотограф может также изменять угол поля зрения камеры, достигая тем самым определённых художественных целей, снимать в увеличенном виде удалённые объекты (телесъемка) или, напротив — близко расположенные объекты малого размера (макросъемка). Если зум отсутствует, то для данных видов съёмки необходимо использовать сменные объективы соответствующего назначения (теле, макро, широкоугольный и т. п.) или специальные оптические насадки на штатный (несменный) объектив камеры.
  • Для плёночных фотокамер при съёмке на цветной фотоматериал тип используемой плёнки выбирается по цветовой температуре источника света в кадре (дневной свет, искусственное освещение), что и определяет полноцветность получаемого фотоизображения. В процессе съёмки возможна корректировка цвета с помощью цветных светофильтров.

Для цифровых фотокамер требуется настройка баланса белого в зависимости от используемого освещения (цветовой температуры), а также ряд специфических «компьютерных» настроек, связанных с обработкой уже отснятого изображения (формат сохраняемого файла, степень сжатия, параметры алгоритмов повышения чёткости и контрастности).

Третий тип фотоаппаратов: просьюмерские камеры

Для серьезных, продвинутых фотолюбителей, предназначена следующая группа фотоаппаратов, которая называется “просьюмер”. Такими фотокамерами вполне можно делать профессиональные снимки. Они позволяют снимать в формате RAW, имеют автоматические и ручные настройки выдержки и диафрагмы, поддерживают режим скоростной серийной съемки, когда при удерживании кнопки спуска затвора камера непрерывно снимает со скоростью несколько кадров в секунду. Для таких фотоаппаратов выпускаются различные насадки и светофильтры. Встроенная вспышка значительно более мощная, а многие модели имеют “горячий башмак”, позволяющий использовать внешние вспышки, а также подключать системы удаленного управления вспышками.

Такие фотоаппараты, как правило, имеют больший размер матрицы, более качественные объективы, очень развитую систему настроек, в которой начинающий фотограф вполне может запутаться.

Они позволяют получать гораздо более качественные фотографии в самых различных условиях. Подобные камеры часто приобретают даже профессиональные фотографы, чтобы иметь возможность получать качественные фотографии, когда невозможно носить с собой рюкзак с зеркальной камерой и объективами, а также нужно не привлекать к себе излишнего внимания.

Цена таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркальных камер начального уровня, а иногда и превосходит их.

Виды фотоаппаратов и их различия

Все устройства делятся на три вида:

  • компактные;
  • беззеркальные;
  • зеркальные.

Фотокамеры компактного размера — «мыльница»

Многие слышали название «мыльница». Беда в том, что большинство людей так называют все устройства, совершенно не зная, какое именно является таковым. В этот разряд попадают наиболее простые и недорогие цифровые фотокамеры. Стоимость этих устройств начинается от двух тысяч рублей. Большинство из них не имеет ручного режима, объектив несъёмный некачественный, фокусное расстояние переменное. Больше всего удручает то, что на них ставится очень маленькая матрица из всех доступных. Всё это приводит к получению фотографий низкого качества.

Негативные моменты:

  • матрица малого размера;
  • некачественный несъёмный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние;
  • нет ручного режима съёмки.

Позитивные моменты:

  • компактный размер,
  • небольшая стоимость.

Фотокамеры компактного размера «ультразум»

Какой класс устройств называют «ультразум»? По большому счёту, эта простая «мыльница», только увеличенных размеров. Эти модели более удобны по своей эргономике. Главное, чем они выделяются на фоне «мыльниц» — это наличие объектива большой кратности. Приближение в 20-50 раз это обычное дело. По сути, ультразумы немногим лучше простых мыльниц, они просто более универсальны.

Описать аппарат можно так: компактный аппарат с крупным объективом. В остальном никаких различий нет.

Фотокамеры компактного размера продвинутого класса

Не нужно думать, что камера компактных габаритов — заведомо плохая. Пример, доказывающий обратное — Fujifilm x100s. В наличии и ручной режим съёмки, матрица больших размеров. Основная фишка этих аппаратов – объектив с наличием фиксированного фокусного расстояния. Лидирующее место среди компактных камер занимает Sony RX. Это первая модель со столь крупной матрицей. Правда, и стоимость её более ста тысяч рублей.

Положительные моменты: компактные аппараты с качественной оптикой и крупной матрицей.

Отрицательный момент – нельзя заменить объектив и высокая стоимость.

Беззеркальные фотокамеры

Под беззеркальным фотоаппаратом понимают устройство, имеющее сменную оптику. Прибор не имеет зеркала, а следовательно, и оптического видоискателя. В этом и состоит его основное отличие от зеркальных аппаратов. Это отличие позволило уменьшить габариты, даже вопреки тому, что имеется матрица, соответствующая зеркальным фотокамерам любительского уровня. Не так давно свет увидел камеру Sony A7r, имеющую матрицу в 36Мп, результаты тестов показали, что она практически не отличается своими характеристиками от профессиональной Nikon D800.

Если коротко говорить о беззеркальных, то это компактные камеры с хорошей матрицей и возможностью менять объективы.

В отличие от «зеркальных»:

  • нет оптического видоискателя;
  • очень мало сменной оптики;
  • плохая эргономика.

Зеркальные камеры

Зеркальные фотокамеры имеют сменные объективы. От беззеркальных устройств их отличает наличие оптического видоискателя, который способен показать картинку в реальном виде. Другими словами, фотограф видит на экране то, что потом будет запечатлено на снимке. В момент нажатия на кнопку зеркало поднимается, давая возможность изображению отобразиться на матрице.

Если в двух словах, то во время, когда существовали плёночные камеры, зеркальными были только устройства профессионального уровня. Когда были изобретены цифровые аппараты — они стали доступны широким слоям населения. Цифровые зеркальные камеры опережают все остальные устройства.

Какой фотоаппарат выбрать новичку или более опытному пользователю?

Для тех пользователей, кому фотокамера нужна только для семейных фото на праздник, вполне подойдут стандартные «мыльницы»

Если же пользователь много путешествует и хочет запечатлеть лучшие моменты поездок, либо же только встал на путь профессионального обучения мастерству фотографа, тогда стоит обратить внимание на беззеркальные устройства. В этой категории можно выделить модель Canon PowerShot SX620 HS или Sony CyberShot RX100 VI Black

Canon PowerShot SX620 HS

Sony CyberShot RX100 VI Black

Canon PowerShot SX620 HS

Следующим этапом станет выбор зеркальной фотокамеры. Хотя они и способны обеспечить суперкачественные фото, претендующие на звание шедевров фотоискусства, для работы с ними нужен определённый навык. Среди профессиональных моделей выделяют Canon EOS 2000D 18-55mm III Black и Nikon D750 Body Black.

Canon EOS 2000D 18-55mm III Black

Nikon D750 Body Black

Canon EOS 2000D 18-55mm III Black

Выбор определенной модели всегда будет соответствовать лично вашим потребностям. Рассматривая многообразие представленных на рынке вариантов, помните о назначение техники. Практически всегда разнообразие функций сказывается на и ее стоимости, но не всегда эти функции соответствуют вашим целям. При разных потребностях и разном уровне владения фототехникой подбирайте именно тот, что позволит именно вам реализовать самые смелые творческие идеи!

Принцип работы и устройство фотоаппарата

Фотоаппараты бывают двух типов:

1. Пленочные;

2. Цифровые.

В пленочном аппарате свет, проходящий через объектив, попадает на химическое покрытие пленки, изменяющее окраску под его воздействием.

Чтобы поймать и передать изображение, нужна хорошая оптика и механика, которая располагается в корпусе фотоаппарата:

1. Объектив с линзами и диафрагмой;

2. Фильмовый канал;

3. Дальнометр и видоискатель;

4. Приемная катушка для фотопленки;

5. Вспышка.

В цифровом аппарате начальный принцип работы схож с пленочным. Здесь тоже свет проходит через объектив, но попадает не на пленку, а преобразуется в электронный сигнал на светочувствительной матрице. После этого снимок сохраняется в памяти фотоаппарата или на флеш-карте. Работой устройства управляет встроенный микропроцессор.

Компактные или «мыльницы»

Это всем привычные девайсы, которые чаще всего используются в повседневной жизни. Их главными преимуществами считаются малый вес и небольшие размеры. Поэтому их удобно носить с собой, например, во время путешествия. Хотя стоит отметить, что небольшие размеры сказываются на функциональности прибора.

Камера оснащена несъемным объективом. Оптика не отличается чувствительностью, так как она изготавливается из оптического пластика, который не может претендовать на конкуренцию со стеклянными аналогами. К тому же, во многих моделях отсутствует видоискатель. В связи с этим, чтобы получить качественные фотографии нужно приложить немалые усилия, если вы снимаете не при дневном свете, а в каких-то необычных условиях.

Шумы

Этот параметр не отображается в документации оборудования, но имеет серьезные последствия. Проверить его можно только одним способом — приближением снятого кадра на мониторе большого размера, желательно 15,6 дюйма. Шумами называют оттенки и полосы, выбивающиеся из основного рисунка и имеющие произвольную структуру и область расположения.

Например, если сфотографировать огромную скалу, то приблизив ее можно увидеть либо четкие борозды каменного образования, либо мелкий «песок», своеобразную зернистость, портящую качество снимка. На высоком ISO, когда снимок делался в темном месте, такие помехи допустимы. Но при дневном освещении шумов быть не должно. Поэтому серия снимков и тщательное их изучение на большом экране помогут определиться с выбором.

Беззеркальные фотоаппараты

Этот тип камер появился совсем недавно (в 2011 году), но уже успел потеснить сегмент бюджетных зеркалок и снискал заслуженную популярность. Беззеркальные фотоаппараты по виду напоминают увеличенные компакты, а по сути полностью соответствуют своему названию, т.е. являются зеркалками без зеркала.

Беззеркалки в своем большинстве обладают матрицами такого же размера, как бюджетные и любительские зеркалки (APS-C). Хотя в последнее время появились и полнокадровые беззеркалки. Также у них есть возможность смены объективов. Причем объективы по качеству не сильно уступают таковым у зеркалок. Если вы помните, объектив у нас стоял на третьем месте в стане факторов, влияющих на качество получаемого выходного изображения, а в фотоаппарате главным элементом, влияющим на качество изображения, является матрица. Совокупность этих двух факторов позволила практически уравнять по качеству получаемого изображения бюджетные, любительские зеркалки и беззеркалки.

У беззеркалок имеются свои особенности, которые пока не позволяют им сравняться с зеркалками. А именно электронный, а не оптический видоискатель. Он представляет собой экранчик очень высокого разрешения, но по качеству и удобству не может сравниться с обычным зеркалом. Скорость фокусировки намного меньше, чем у зеркалок. Из-за постоянной работы электроники ресурс аккумулятора не очень велик.

Резюме: беззеркалки обеспечивают качество изображения, сходное с таковым у зеркалок. Они обладают сменными объективами. Можно наводиться на резкость при помощи экрана. Беззеркалки компактны, но это также вызывает эргономические проблемы – быструю настройку параметров и работу с большими и тяжелыми объективами. У них небольшая по сравнению с зеркалками автономность. В общем одним предложением беззеркалки можно охарактеризовать так: “аналогичное с зеркалками качество изображения в меньшем корпусе с некоторыми оговорками”. Их вполне можно рекомендовать к приобретению, если вы не собираетесь сильно расширять парк оптики, не требовательны к видоискателю и скорости фокусировки и можете смириться с низкой автономностью.

Поговорим о беззеркалках

Не хочу прозвучать как Капитан Очевидность, но «беззеркальный фотоаппарат» — это фотоаппарат без зеркала. (DSLR, или цифровая зеркальная камера, — пример фотоаппарата с зеркалом).

У беззеркальных камер есть несколько преимуществ перед их большими зеркальными братьями. Во-первых, это возможность предварительно оценить экспозицию в режиме «просмотра в реальном времени», то есть увидеть, насколько светлым или темным будет ваше фото еще до того, как вы его сняли.

Как правило, беззеркалки меньше и легче зеркальных аналогов, хотя благодаря последним моделям Canon и Nikon (серий EOS R и Z) об этом отличии уже можно забыть.

Объективы у беззеркалок тоже меньше и легче, чем у зеркальных фотоаппаратов, за счет чего они идеально подходят для путешествий, когда место в багаже ограничено.

Одно можно сказать наверняка: беззеркальные камеры — это будущее фотографии, так что если вы выбираете новый фотоаппарат, стоит начать поиск именно среди них.

Несколько месяцев я тестировал лучшие беззеркальные камеры этого года и пришел к выводу, что Sony до сих пор лидирует на рынке. Но разрыв определенно сокращается с выходом каждого нового фотоаппарата от других брендов.

Sony лидирует с последними моделями беззеркалок серии Alpha.

Fujifilm задает тон за счет сенсора APS-C, беззеркальных камер в стиле ретро и инстаграмных режимов имитации пленки, привлекающих молодежь.

Ну и конечно, есть еще крутые Canon и Nikon — оба эти бренда, как по мне, потерпели неудачу при первом выходе на рынок беззеркальных камер: их модели стоят так же, как профессиональные, а вот характеристики отстают.

Но когда речь заходит о выборе объективов, Canon и Nikon, определенно, есть что предложить, так что 2020-й будет интересным годом — посмотрим, смогут ли они уравнять ситуацию своими будущими релизами беззеркальных моделей…

Что еще? Если вы ценитель видеокамер или гибридов, Panasonic по-прежнему выигрывает. А если вы не ограничены в бюджете, есть еще Leica…

В общем, советую вложиться в доступный беззеркальный фотоаппарат от Fujifilm или Sony, что даст вам доступ к отличному ассортименту объективов.

Вряд ли у вас будет повод для нареканий, если вы выберете Fujifilm X-T20 и один из крутых объективов Fuji X.

Если же ваш бюджет на это не рассчитан, есть более доступный вариант Sony a6000 — к слову, хит продаж среди всех беззеркалок. Рекомендованные к нему объективы можно посмотреть здесь.

Мегапиксели и их роль

Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат, можно понять исходя из основного показателя — матрицы устройства. Именно она отвечает за четкость и качество снимка. Матрица получает отражение изображения и фиксирует его. Она состоит из мельчайших точек — пикселей. Чем их больше, тем четче снимок.

Начиналась эра цифровых фотокамер с 2 мегапикселей. Это позволяло печатать снимки размером 10 х 15 см для семейных альбомов. Сейчас же в каждом современном смартфоне стоит камера с 13 мегапикселями, а фотоаппарат лучше купить с еще более высокими параметрами.

Из популярных стандартов распространены матрицы со следующими значениями:

  • 12;
  • 16;
  • 18;
  • 20;
  • 22;

Чем выше число мегапикселей, тем четче будет снимок, но и тем дороже стоимость устройства

Чтобы правильно выбрать хороший цифровой аппарат, важно учесть объект будущей съемки. Например, фотокамера для дома, покупаемая для фиксирования ребенка, справится со своей задачей и при 12 мегапикселях

Картинка будет четкой и яркой.

Более мощные версии стоит приобретать для панорамных снимков, где расстояние до объекта большое и в кадре находится много мелких деталей. Взгляд на целый вид дает лишь общее представление, а для того чтобы рассмотреть мелочи, необходимо приближать картинку на мониторе. Здесь и сказывается малое количество пикселей. Изображение с каждым нажатием на «+» будет размываться все больше. Высокое разрешение, наоборот, позволит четко увидеть надписи, элементы архитектуры, и лица людей.

Полноформатные фотокамеры против камер APS-C

Итак, во-первых, полноформатный фотоаппарат может захватить гораздо больше визуальных данных, чем матрица APS-C. Проще говоря, во время редактирования вы получите больше возможностей работы с файлом RAW.

Вопрос, снимать в RAW или JPEG, вводит многих новичков в замешательство.

Если до сих пор вы по умолчанию снимали в формате JPEG, тут нет ничего плохого. JPEG дает гораздо меньший размер файлов, а благодаря высоким характеристикам современных камер исходное изображение выглядит отлично.

Тем не менее съемка в RAW позволяет в полной мере воспользоваться возможностями вашего фотоаппарата, так что я рекомендую попробовать.

Работа с графическими редакторами типа Adobe Lightroom или Skylum Luminar позволяет раскрыть RAW-файлы и кардинально поменять фотографии уже после того, как вы их сделали, – именно это и называется постобработкой.

Графический редактор вроде Lightroom открывает широкие возможности постобработки.

Какие еще у полноразмерной матрицы преимущества в постобработке перед матрицей APS-C (или еще меньшей), кроме большего объема видеоданных?

Термин «полноразмерная матрица» означает полный охват матрицы фотоаппарата. То есть при съемке на объектив 24-миллиметра матрица вашего фотоаппарата использует всю 24-миллиметровую область для создания готового изображения.

Сравните с кроп-матрицей APS-C – ее «урезанные» размеры позволяют перенести в готовое фото лишь часть 35-миллиметрового поля обзора. На практике это сокращает фокусное расстояние объектива, то есть, глядя через 24-миллиметровый объектив, вы получаете поле обзора где-то в районе 35 миллиметров – вот почему камеры APS-C называют “кропнутыми”.

Важно это или нет — зависит от личных предпочтений. Если вы хотите снимать на широкоугольный объектив и получать максимально широкоформатный кадр, фотокамера с кроп-фактором ограничит ваши возможности

При каждой покупке объектива вам нужно будет умножать фокусное расстояние где-то на 1,5, чтобы узнать настоящее фокусное расстояние, которое будет использовать фотоаппарат.

С другой стороны, если вы часто снимаете на длиннофокусный телеобъектив, то сможете получить больший размах – 85-миллиметровый объектив даст фокусное расстояние в 127 мм. Как правило, телеобъективы стоят дорого, так что некоторые профи останавливают выбор на кроп-камерах в попытках выжать из своего арсенала телеобъективов еще большую дальность.

Кроме того, полноразмерная матрица отличается гораздо лучшими характеристиками съемки при слабом освещении по сравнению с матрицами APS-C. То есть с полноформатным фотоаппаратом вы сможете снимать в гораздо большем ISO, но картинка все равно останется чистой.

Обычно съемка на высоких значениях ISO добавляет изображению много шума – ту самую зернистость и царапины, которые иногда заметны на ночных фотографиях.

И хотя технологии производства матриц APS-C и встроенного подавления шумов за последние годы шагнули вперед, камеры с кроп-фактором до сих пор не могут прыгнуть выше ISO800.

На полноформатные камеры можно спокойно снимать хоть в тысячах ISO, что делает их очевидным выбором для профессионалов, часто работающих при слабом освещении.

Подведем итоги: вложение в полноформатный фотоаппарат имеет смысл, если вам не обойтись без хотя бы одной из перечисленных характеристик. На полноформатную камеру снимают как большинство профессионалов, так и любители, стремящиеся получить максимальную отдачу от фотографии.

С другой стороны, с помощью матрицы APS-C (и меньше) было сделано множество замечательных снимков. Не стоит забывать и о ценовом преимуществе APS-C. У меня есть оба формата, и я поочередно их использую, оставляя фотоаппараты с полноразмерной матрицей для работы.

Использование полноформатной камеры позволяет выжать из RAW-файла все до мельчайших деталей, но при этом уровень шума остается на минимуме.

Итак, мы обсудили типы камер и типы матриц… что еще нужно учитывать, если перед вами стоит вопрос, как выбрать фотоаппарат? Вообще-то еще много чего!

Фокусировка

В цифровой технике нажатие на кнопку производится в два этапа. Первый фиксирует объект в кадре на максимальной резкости для данного расстояния, а второй запечатлевает снимок. Если скорость фокусировки будет слишком долгой (более 1 секунды), то это может сказаться на качестве снимка. При фотографировании природы (больших деревьев или гор) это не будет проявляться, а вот при попытке заснять движущийся автомобиль, длительная фокусировка не позволит уследить за ускользающим объектом, и кадра не получится.

Если элементы съемки колышутся (цветы, флаг, качели), то четкого изображения при медленной фокусировке тоже ждать не стоит. Или картинка в итоге будет четкой, но нужный момент упущен (человек повернет голову, предмет скроется из виду и т. д.). Но, если камера быстро ориентируется, относительно изменяющегося расстояния к объекту, то получится хорошее изображение.

На это влияет и скорость выдержки. Возможность совершать снимок за 1/60 секунды позволяет замораживать события во времени. Так, получится заснять проезжающего велосипедиста, прыжок в воздухе, или вылет пробки из бутылки шампанского.

Тем, кто собирается снимать детей, которые отличаются непоседливостью, стоит выбирать фотоаппарат с короткой выдержкой и быстрой фокусировкой. Лица и действия получатся четкими и в нужный момент.

Малоформатные камеры (35-миллиметровые)

Это самые популярные камеры под пленку в 35мм., которые когда-то кто-то из профессионалов когда то назвал мыльницами. Этот термин настолько к ним прижился, что современные компактные камеры с матрицей вместо пленки продолжают называть мыльницами. Набор функций у них различен, от простейших до полностью автоматизированных. Отличительной чертой мыльниц является невозможность менять объективы. И даже наличие в них универсального(как часто заявляют производители) объектива с переменным фокусным расстоянием(зум-объектива) сильно ограничивает возможности съемки, не говоря уже о качестве этих объективов. также в видоискателе Вы видите только примерные границы кадра.

Пятый тип фотоаппаратов: беззеркальные камеры со сменной оптикой.

Этот класс фотоаппаратов имеет такую же матрицу, как и зеркальные камеры, но не имеет механизма визирования с использованием зеркала и пентапризмы, что позволяет значительно уменьшить их размеры. Именно малые габариты и возможность непосредственной наводки на резкость с помощью ЖК-дисплея, а также качество изображения, не уступающее зеркальным камерам и возможность менять объективы, объясняют растущую популярность этого класса камер.

Однако компактность также имеет свои минусы: это и трудность быстрого управления камерой, что особенно актуально в репортажной, спортивной и праздничной съемке, и сложности при работе с тяжелыми объективами.

Стоимость таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркалок любительского уровня.

  • Рекорды солнечной системы сообщение

      

  • Kit notify что это такое сообщение

      

  • Боржоми сообщение о происхождении

      

  • Сообщение на тему благодарственное письмо

      

  • А джакометти паук сообщение

Китовый

Я упомянул во введении о китовой оптике, но ведь не все аспекты данной оптики могут быть известны вам. Попробую шире раскрыть это понятие!

Китовый объектив – оптика, при продаже идущая вместе с телом фотоаппарата. Ее угол обзора выстроен так, что совпадает с углом обзора глаза человека, не беря в расчет периферическое зрение.

Фирменные производители в качестве штатных выдвигают оптику с переменной фокусной дистанцией – 18-55 mm. Наибольшие значения диафрагмы – f/3.5 – f/5.6.

Другие названия: штатный, комплектный, обычный.

Особенности:

  • Универсальность. Применение в любых жанрах фото.
  • Малые значения светосилы затрудняют съемку при недостатке освещения.
  • Комплектный объектив помогает понять, какой жанр вам ближе, чтобы в будущем сделать правильный выбор при приобретении новой специализированной оптики.
  • Включает в себя диапазон наиболее употребляемых фокусных дистанций.
  • Невысокая цена.
  • Качество картинки находится на промежуточном уровне, между низким и высоким.

Применение:

  1. Портрет;
  2. Пейзаж;
  3. Бытовая съемка.

Представители:

  • Nikon 18-105 мм f/3.5-5.6;
  • Canon 18-55 мм f/3.5-5.6.

Более подробнее можете ознакомиться в статье — Что такое китовый объектив.

Механизм отработки выдержки, затвор.

Не будем останавливаться на конструкциях затворов, для фотолюбителя не имеет особого значения данный показатель. В технических характеристиках фотоаппарата указывается диапазон выдержек, который может отрабатывать конкретный фотоаппарат.

Для специальных видов съёмки имеет большое значение наличие длинных выдержек на фотоаппарате и наличие коротких , например таких 1/8000 сек

Для любительской съемки важно умение применения данного показателя для разных видов съёмки: спортивной, пейзажно и т.п. Данный показатель указывается например так: 30–1/8000 с (с шагом 1/2 или 1/3 ступени), ручная выдержка )

Заключение

Выбор зеркального фотоаппарата — довольно нетривиальная задача. Но определиться с уровнем техники, как выясняется, не так уж и сложно. Для большинства повседневных задач подойдет полупрофессиональный прибор. Если же пользователь развил в себе навыки фотографии, изучил методы ее обработки, сформировал свой уникальный стиль и востребован как специалист, то можно задуматься о приобретении полноценной профессиональной техники и комплектующих. К тому же, современный рынок способен предложить т.н. средний формат фотоаппаратов. Это небольшие устройства компактных размеров, чем-то отдаленно напоминающие мыльницу, предназначенные для выполнения профессиональных задач.

Основные отличия между категориями фототехники заключаются в технической составляющей и возможности улучшения прибора. Если для бюджетной стартовой версии покупать дорогую оптику просто не имеет смысла, железо просто не сможет использовать ее возможности, то в случае с профессиональной зеркалкой бессмысленно экономить на улучшениях.

Небольшими партиями выпускаются приборы, обладающие дополнительным (военным) стандартом защиты, как правило, это IP67 или IP68. В документации можно отыскать, что такая взрывозащищенная камера способна выдерживать экстремально высокие и низкие температуры, падение с высоты и погружение в воду. Спрос на такие зеркалки небольшой, но постоянный. Как правило, защищенную аппаратуру приобретают профессиональные фотографы для работы в сложных условиях, где обычная техника может легко выйти из строя. Минусом такой аппаратуры служат ее большие габариты.

Перед выбором зеркального фотоаппарата следует как можно лучше изучить все особенности понравившееся модели, а также ознакомиться с базовой информацией о показателях техники. Владение зеркалкой требует от пользователя наличия определенных навыков, которые можно получить, потратив время на обучение искусству создания профессиональной фотографии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий