Почему у зарядных устройств короткие провода и стоит ли удлинять их?

10 лучших проводов для прикуривания автомобиля

Airline SA-1000-06E

Провода SA-1000-06E предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей и спецтранспорта. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 1000 А. Провод имеет 720 жил, площадь сечения 50,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Провода оснащены плавающими крокодилами с максимальной площадью зубов и технологией двойного контакта 2х2.

AVS BC-500

Провода AVS BC-500 предназначены для запуска двигателей автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 210 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 16,88 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.

Fubag Smart Cable 500

Провода Fubag Smart Cable 500 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 25 мм. кв. Рабочая температура до -40 градусов. Изоляция проводов из термостойкая резина повышенной прочности TPR (Thermo Plastic Rubber).

Autoprofi AP/BC 7000 Pro

Провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,2 метра, рассчитаны на пусковой ток 750 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Пусковые провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro соответствуют стандартам SAE J1494 и ГОСТ 37.001.052-2000, падение напряжения при токе 750А 2,5В, при токе 200А 0,4В. Провода могут использоваться для запуск бензиновых двигателя объемом до 7 литров, и дизельных двигателей объемом до 4.5 литров.

Airline SA-500-04

Провода Airline SA-500-04 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 235 жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 19,1 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.

AVS BC-700

Провода AVS BC-700 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 700 А. Провод имеет 350 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 28,13 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.

Airline SA-400-01

Провода SA-400-01 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод имеет 135 медных жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 15,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.

AUTOVIRAZH AV-911400

Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911400 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,28 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Рабочая температура до -25 градусов.

Golden Snail 600 А/4М GS9114

Провода Golden Snail 600 А/4М GS9114 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 4 метра, рассчитаны на пусковой ток 600 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Полностью заизолированные зажимы. Рабочая температура от -40 до +80 градусов.

MEGAPOWER M-40030

Провода MEGAPOWER M-40030 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Рабочая температура от -40 до +50 градусов.

На что обращать внимание при покупке проводов для прикуривания

Сейчас рынок автотоваров предлагает огромное количество проводов для прикуривания автомобилей различных производителей

На что надо обращать внимание при покупке, чтобы выбрать качественные пусковые провода и не потрать впустую деньги?

Смотрим на следующие параметры:

  • заявленный максимальный ток должен быть не менее 400 А.
  • Толщина внутреннего кабеля должна быть не меньше 9 мм. Некоторые производители грешат увеличением толщины изоляции, а жила при этом получается не тонкой, что ведет к увеличению сопротивления и уменьшению силы тока. Такие провода не смогут завести машину.
  • Провода жил следует выбирать только медные. Ни в коем случае — не медненые алюминиевые.
  • Наиболее оптимальная длина проводов – 3-4 метра.
  • Зажимы-крокодилы должны быть изготовлены из меди, припаяны к проводам, прочно захватывать клеммы, покрыты изоляцией, площадь контакта с клеммами аккумулятора максимальная.
  • Изоляция должна быть достаточно мягкая, но прочная, сохранять свою гибкость на морозе.
  • Провода должны иметь разный цвет, чтобы случайно не перепутать полярность контактов.

Есть ли смысл переплачивать?

Основная функция шнура — синхронизация смартфона с зарядным устройством или компьютером, поэтому при совершении покупки нужно обратить внимание на качество материалов и страну-производителя. Возможно, качественный шнур будет несколько дороже, но это того стоит

Кабель, выполненный из качественных материалов, способен ускорить как зарядку смартфона, так и передачу данных с компьютером. Более высокая скорость объясняется меньшим сопротивлением.

Пример: у нас есть зарядное устройство, выдающее 2А, дешевый аналог из Китая за 2 доллара, и качественный шнур, стоящий в несколько раз дороже. При сравнении обоих кабелей процесс зарядки будет отличаться, так как через дешевый шнур сила тока будет равна от 0,3 до 0,6А, что, в среднем, в 3-4 раза медленнее, чем через качественный оригинальный USB-кабель. Переплатить пару сотен и снимать телефон с зарядки через 1-2 часа, или сэкономить и заряжать телефон по 3-6 часов — выбор очевиден.

Распиновка USB 3.0 типы A и B

Шина версии 3.0 имеет подключение по 10 или 9 проводам. 9 контактов используется, если отсутствует провод Shield. Расположение контактов выполняется таким образом, чтобы можно было подключать устройства ранних модификаций.

Распайка USB 3.0:

  • A — штекер;
  • B — гнездо;
  • 1, 2, 3, 4 — контакты, совпадающие с распиновкой контактов в спецификации 2.0, имеют ту же цветовую гамму;
  • 5, 6 контакты для передачи данных по протоколу SUPER_SPEED, имеют обозначение SS_TX- и SS_TX+ соответственно;
  • 7 — заземление GND;
  • 8, 9 — контактные площадки проводов для приема данных по протоколу SUPER_SPEED, обозначение контактов: SS_RX- и SS_RX+.

Как выбрать кабель?

Разберёмся, на что в первую очередь следует обращать внимание при выборе шнура для соединения смартфона с зарядным устройством

Проверь силу тока

Если ты решил приобрести неоригинальный провод, а что-нибудь подешевле, в первую очередь проверь, какую силу тока он фактически выдает. В идеале шнуры должны выдерживать такую силу тока, которую выдаёт зарядник. Если он, например, выдает 2А, а провод в состоянии передать не более 0,6 А, то очевидно, что телефон будет заряжаться часами или вовсе не будет. Это вдобавок крайне негативно отразится на батарее смартфона, которая может выйти из строя. Информация о силе тока должна быть размещена на упаковке. Если нет, то прежде, чем приобретать товар, задай этот вопрос продавцу.

Определись с формой

Оказывается, значение имеют не только длина и толщина, но и форма. Существует три стандартных варианта: круглая, плоская и витая. Круглые шнуры наиболее распространены и отличаются повышенной прочностью и долговечностью. Если необходимо взять провод с поездку или путешествие, удобнее использовать плоский вариант: он более компактный при хранении, а автомобилях оптимальной является витая форма: она исключает «болтание» под ногами.

Выбери материал оплетки

Материал оплетки может быть самым разнообразным – пластиковым, силиконовым, кожаным, металлическим. Наименее долговечными являются пластмассовые, дольше всего сохраняются металлические, но стоят они недёшево. Если необходимо постоянно носить зарядку с собой, то лучше выбирать оплётку, выполненную из ткани: она надёжно защищает от повреждений.

Проверь качество сборки

Под качеством сборки понимают надёжность всех соединений, а также внешний вид изделия. Так, провод не должен иметь повреждений, потёртостей, вмятин, нарушения целостности. Он должен быть абсолютно гладким без каких-либо выступающих кусочков оплётки

Особое внимание следует уделить месту соединения со штекером, поскольку оно самое уязвимое и в недорогих моделях часто переламывается, в результате чего становятся заметны внутренние жилы. В качественных моделях это место всегда усилено защитой из прочного негибкого пластика или в виде гофры

Техника безопасности при прикуривании авто

При прикуривании одного автомобиля от другого важно соблюдать технику безопасности, ведь в момент запуска двигателя есть вероятность возникновения искры на «минусовом» проводе, а при несоблюдении полярности возможен выход из строя электроники. Правила техники безопасности:

Правила техники безопасности:

  • «Прикуривайте» автомобили на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • В момент запуска двигателя машины-реципиента двигатель машины-донора должен быть выключен. При запуске от заведенной машины может сгореть электроника в обоих автомобилях.
  • Соблюдать полярность при подключении, так как иначе возникнет короткое замыкание, в результате которого может загореться изоляция проводов.
  • Поэтому держите огнетушитель наготове.

Характеристики USB-кабелей

Материал, наличие световых индикаторов, длина и еще куча факторов — ценообразующие параметры

Важно понимать, что из всего этого действительно необходимо

Материал. Очень важный параметр, причем имеется в виду как материал штекера (пластмасс или металл), так и самого шнура, который может быть обвит тканевым переплетом. На него приятно не только смотреть, но и знать, что кабель прослужит в несколько раз больше.

Форма. Также немаловажный фактор, от которого зависит срок пользования аксессуаром. Итак, есть три основные формы: круглая, плоская и так называемая «пружинка». Круглая форма отличается маленькой стоимостью по сравнению со своими соперниками, и на этом ее плюсы заканчиваются. Плоская форма отличается тем, что почти не запутывается (во всяком случае меньше, чем предыдущий) и не занимает места в кармане/рюкзаке/любом другом месте, в котором хранится кабель. Достаточно просто свернуть его в несколько раз, чтобы он был компактным. Последний по списку, но не по значению, вариант — «пружинка». Он компактный, удобный и оригинальный, но если вдруг каким-то образом запутается, на восстановление прежней формы могут уйти несколько минут. Самый дешевый кабель будет круглой формы, самый дорогой — формы пружинки.

Длина. Выбирается исключительно индивидуально. Что зависит от длины? Скорость зарядки у более короткого кабеля выше, но незначительно (на деле это незаметно). Выбрать длинный провод логично в том случае, если розетка находится далеко от дивана/тумбочки/кровати/любого места, где заряжается смартфон.

Световые индикаторы. Встроенные в штекеры светодиоды, загорающиеся при подключении смартфона к зарядному/любому другому устройству. Это скорее переплата и некая «примочка», чем полезная вещь.

Цвет. В плане характеристик этот фактор ни на что не влияет. Иногда пользователи стремятся подобрать блок питания и кабель одинакового цвета из эстетических побуждений. Другого смысла в этом нет. Шнур белого цвета легче найти в темноте, машине, бардаке, но он заметно чаще пачкается. Какими бы ни были красивыми цвета, переплаты они не стоят, ведь от переливающегося провода телефон быстрее не зарядится.

Все вышеперечисленные параметры больше влияют на цену, чем на качество, поэтому заострять на них внимание необязательно

Будут ли все телефоны иметь одинаковую зарядку

В свое время многие производители говорили, что такой подход к унификации убивает конкуренцию и не позволяет разрабатывать более новые разъемы. В целом это логично, ведь если бы 5-6 лет назад заморозили проект microUSB, то мы и не узнали бы, что такое удобный USB Type-C. Но сейчас он перекрывает по скорости, удобству и долговечности все аналоги на годы вперед и для удобства на нем действительно можно остановиться.

Пока сложно сказать, как поступят производители телефонов, ведь многие китайские компании до сих пор используют дешевый microUSB. Если они захотят официально продавать свою продукцию в Европе, им придется что-то менять. Делать это только для одного, пусть и большого рынка не логично. Стало быть, маловероятен тот сценарий, при котором одна и та же модель будет иметь два разных разъема. То же самое относится и к iPhone. Сложно представить, что в США он будет продаваться с Lightning, а в Европе с USB Type-C.

Скорее всего, подобные инициативы будут и дальше, а значит места для не универсальных разъемов будет оставаться все меньше. И это хорошо!

Пошаговая диагностика с примерами

Не стоит отчаиваться раньше времени, если вы думаете, что ваш аппарат уже не спасти. Разберем пошаговую стратегию диагностики.
Для начала поверьте провод, блок питания и разъем зарядки на исправность. На них не должно быть сколов, больших царапин, грязи или деформаций.

Если сомневаетесь в проводе, попробуйте для начала другой провод или зарядите этим проводом другой телефон. Характерная неисправность провода — это когда телефон начинает заряжаться при малейшем движении провода от разъема. Не перестарайтесь при диагностике, не повредите разъем зарядки.

Блок питания тоже достаточно легко проверить. Если ваше устройство исправно заряжается от компьютера или другого блока питания, то 100% неисправен проверяемый блок питания. Его нельзя больше использовать, да и ремонтировать нерентабельно.

Следующим на очереди разъем зарядки. Попробуйте почистить его щеткой.
Отлично подойдет зубная, которая легко удалит грязь и мусор с контактов.

Не используйте воду при чистке. Из-за нее могут окислиться контакты. И вода полностью не высохнет с разъема, а это уже будет другая неисправность. Лучше всего подойдет спирт, изопропанол или бензин Калоша. Используйте эти средства в небольшом количестве, не нужно их лить в разъем или на щетку, достаточно пару капель.

Не пытайтесь заливать разъемы зарядки суперклеем. Клей не восстановит контакт. Он даже повредит их.

Как поменять аккумулятор

Если телефон все таки заряжается, видит разъем зарядки и работает, но аккумулятор не заряжается, то скорее всего неисправен именно он.

Например, вы вытащили провод из разъема и телефон тут же выключается. Это значит, что емкость аккумулятора высохла или находится в коротком замыкании. В этом случае нужно менять аккумулятор.

Характерными неисправностями аккумулятора являются вздутие и вытекание электролита. Так происходит из-за перегрева, переохлаждения, которого замыкания или помех в питании. Даже не пытайтесь зарядить его лягушкой с такими повреждениями. Это опасно и бесполезно.

Еще можно проверить телефон и аккумулятор при помощи мультиметра.
Этот метод точный и больше подходит для тех, кто умеет разбирать телефоны и у кого есть измерительные приборы.

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите аккумулятор к смартфону. Далее присоедините щупы мультиметра к контактам аккумулятора или платы.
Если при включении смартфона или отсоединения провода напряжение на аккумуляторе резко падает до нескольких вольт, то емкость аккумулятора дает короткое замыкание и его нужно менять.

Если вы поменяли аккумулятор, уверенны в исправности разъема, провода и блока питания, то скорее всего проблема уже на самой плате. На ней могут быть неисправны такие микросхемы, как: контроллер питания, контроллер зарядки, процессор и мелкие SMD компоненты.

  • Телефон не включается и горит только индикатор зарядки;
  • Сильный нагрев телефона при зарядке;
  • Быстрый разряд даже новой батареи.

Даже небольшое попадание влаги на телефон может вывести его из строя. Кстати, многие автовладельцы заряжаются свои телефоны и навигаторы напрямую от преобразователя автомобиля. Не все смартфоны и зарядные устройства предназначены для этого. Во время включения автомобиля идут большие скачи напряжения и помехи в сеть, которые могут вывести из строя контроллер питания телефона.

Вы можете прогреть плату, предварительно разобрав смартфон и даже почистить ее спиртом, но шансы успешного ремонт крайне малы. Нужна диагностика с блоком питания, фризером, схемами и паяльным оборудованием. И у каждой модели смартфона или планшета платы разные, что затрудняет диагностику.

А может ли быть программный сбой

Чисто программная неисправность редко проявляется без причины извне. Если на ваш телефон попала вода и на зарядке он начинает вибрировать, мигать или показывать заначек андроида, то ни в коем случае нельзя его заряжать. Вы рискуете добить свое устройство.

После попадания влаги нельзя заряжать телефон. Его нужно срочно чистить от воды и окислов. Если вы не уверены в том, что сможете его почистить, лучше всего обратитесь в сервисный центр.

Что именно в кабеле влияет на зарядку телефона?

Большинство USB-шнуров функционирует на основе так называемой витой пары, т. е. 4-х парных проводов. Две жилы предназначены для передачи данных, другие две – непосредственно для зарядки. Подобный вид кабеля применяется во многих коммутационных установках и центрах по передаче данных.

Длина и толщина кабеля имеют значение. Чем толще шнур, тем лучше: поток электронов в нем за счёт большего диаметра увеличивается, а сопротивление снижается, что в итоге ведет к ускорению процесса. Чтобы узнать толщину, следует выяснить её калибр, соответствующий стандартам AWG (American Wire Gauge). Чем выше калибр, тем тоньше проводники и наоборот. Для удешевления товара производители часто экономят на меди. Более тонкие медные проводки имеют высокий показатель AWG и меньшее сечение, а значит, и скорость зарядки будет меньше.

Обычно зарядные шнуры имеют калибр 28/28 AWG или 28/24 AWG. Первый вариант – это тонкий кабель, который может принять на себя не более 0,5 А, второй вариант (несмотря на цифры) толще и выдерживает до 2А.

Теперь о длине. Здесь также дело в сопротивлении. Чем длиннее шнур, тем сильнее сопротивление

Это в особенности важно помнить, если устройство снабжено технологиями быстрой зарядки, например, Fast (или Quick) Charge. Приобретая недорогой длинный провод, который можно протянуть на пару метров в машине, чтобы удобно закрепить телефон на лобовом стекле, водитель добьётся того, что гаджет заряжаться не будет, а в лучшем случае будет лишь поддерживаться его работоспособность

Оптимальная длина не должна превышать 1-1,5 метров.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

Физика тут не при чем, оно само как-то

Так как мы уже упомянули, что скорость зарядки зависит в первую очередь от мощности адаптера питания (некоторые называют его «кубик»), то стоит в двух словах объяснить, что такое мощность.

Формула мощности тока:

Теперь, если вы посмотрите на свое зарядное устройство (адаптер), то увидите там, сколько Вольт и Ампер он выдает. Перемножите и получите мощность своего адаптера.

Чаще всего на смартфонах 2-3-хлетней давности мощность будет всего 5 Ватт (5 Вольт на 1 Ампер). Сегодня же встречаются адаптеры с так называемой быстрой зарядкой, мощностью 10 Вт, 18 Вт, 20 Вт и даже 40 Вт (если не ошибаюсь). То есть потенциально они могут заряжать смартфон в 8 раз быстрее.

Типы зарядных устройств – сетевое, автомобильное и индукционное

  • Сетевое зарядное устройство – это аксессуар, который позволяет заряжать устройства с помощью электрического тока прямо из розетки. Это означает, что Вы сможете воспользоваться им не только дома или на работе, но везде, где есть доступ к электроэнергии. Отсоединяемый от блока питания кабель USB позволяет заряжать устройство с помощью USB-порта в вашем компьютере или ноутбуке.
  • Автомобильное зарядное устройство – это аксессуар, который заряжает устройства от розетки прикуривателя в автомобиле. Чаще всего состоит из блока питания, который подключается непосредственно в прикуриватель с выходом USB на кабель, который с одной стороны имеет разъем USB, а с другой – micro-USB или USB типа C. Как правило, даёт энергию только установки ключа в замок зажигания.
  • Индуктивное зарядное устройство является современным решением, которое позволяет осуществлять беспроводную зарядку устройств. Аксессуар состоит из кабеля питания, а также платформы, на которой Вы размещаете телефон для зарядки. Зарядное устройство подключается к розетке, и в момент, когда телефон не используется, его можно положить на платформу беспроводной зарядки. Когда Вы вновь возьмете телефон в руки – зарядка прекратится.

Индуктивная зарядка будет работать с вашим смартфоном, если он адаптирован к этой технологии. Металлическая задняя панель предотвращает использование индукции, в отличие от корпуса из стекла. Беспроводная зарядка возможна только с определенными моделями, которые отвечают этому условию. Информацию на эту тему вы найдете в спецификации устройства.

Зарядное устройство с технологией Power Delivery – это, как правило, устройство с разъемом USB типа C. Благодаря этому, может использоваться одновременно для зарядки телефона или ноутбука, если они имеют совместимые порты USB C. Некоторые модели зарядных устройств имеют также стандартные порты USB 2.0 и могут использоваться для зарядки других мобильных устройств.

Что в кабеле влияет на зарядку телефона

Скорость зарядки смартфона определяется техническими возможностями зарядного устройства и параметрами кабеля. Все важные характеристики указываются на упаковке и доступны для предварительного ознакомления.

Перед покупкой необходимо проверить:

  • длину шнура,
  • максимальный выходной ток (чем выше значение, тем быстрее будет заряжаться телефон),
  • способность поддерживать функцию «быстрой зарядки».

Также рекомендуется осмотреть USB-шнур визуально, проверить его на гибкость, испытать качество разъемов. Специальные запрессовки с гнущимся основанием у штекера, как правило, продлевают срок службы.

При покупке важно обращать внимание на продукцию именитых брендов, а при отсутствии финансовой возможности – на брендированные устройства. Кабели из разряда NoName работают недолго, а технические характеристики у них очень слабые

Расход электроэнергии

Безусловно, если устройство находится под напряжением в розетке, оно будет кушать электроэнергию.

Но это будет такой мизер, что если вы разом обесточите все остальные приборы и оставите только зарядку, ваш дисковый счетчик даже не будет двигаться.

У большинства таких приборов учета чувствительность начинается с мощности в 5,5Вт. Ваш зарядник в простое потребляет от 0,25 до 0,35Вт в час.

Даже если взять по максимуму и проделать небольшие вычисления, то получится что при тарифе в 4 рубля за киловатт, за год у вас набежит целых 12 рублей! Это по одному рублю в месяц.

Если вы очень экономный человек и для вас это критично, смело отключайте зарядку. На сэкономленные за три года деньги сможете побаловать себя дошираком.

Зачем нужны провода для прикуривания

Провода для прикуривания автомобиля (или пусковые, стартовые провода) уже из своего названия определяют свое назначение – подать энергию, достаточную для запуска автомобиля, с аккумулятора одного машины на другой. То есть, вы заводите свой автомобиль с помощью аккумулятора чужой машины. Провода для прикуривания должны обладать необходимыми характеристиками:

  • должны быть способными выдерживать большой ток, который проходит через них при запуске;
  • не должны терять своих свойств в сильные морозы, когда они больше всего востребованы;
  • провода должны обеспечивать качественный контакт.

Поэтому, следует обратить внимание на материалы, из которых сделаны провода, так как к ним предъявляются определенные требования

Понимание того, как работает зарядка

Допустим, в вашем телефоне есть зарядное устройство на 5V/1A. Это то, что мы обычно называем «медленным» зарядным устройством, поскольку большинство современных зарядных устройств сейчас намного быстрее.

Означает ли это, что нельзя использовать зарядное устройство на 5V/2.1A или даже на 9V/2A (в случае USB-C)? Не за что. Фактически, зарядное устройство с большей силой тока, вероятно, зарядит ваш телефон ещё быстрее, и это будет безопасно. По сути, все современные батареи имеют микросхему, регулирующую входную мощность — они потребят столько, сколько им нужно. На самом деле это улица с двусторонним движением, потому что зарядные устройства также поддерживают эти «умные» функции, поэтому вы всегда должны покупать высококачественные зарядные устройства известных брендов, а не дешёвые подделки.

Примечание. Зарядные «кирпичики», поддерживающие напряжение более 5 В, будут проходить иметь разъём USB-C, что сделает невозможным случайное использование кабеля Micro-USB или Lightning.

Вот почему вы можете использовать Quick Charger на старых смартфонах, которые не поддерживают технологию Quick Charging — и зарядное устройство, и аккумулятор имеют необходимые меры предосторожности, чтобы ничего плохого не случилось. Телефон просто будет заряжаться с нормальной скоростью, для которой он предназначен.

Говоря о быстрой зарядке, давайте вкратце коснёмся этого

Во-первых, существует несколько методов быстрой зарядки от разных производителей, и они не являются перекрёстно совместимыми. Это означает, что только потому, что ваше устройство поддерживает какую-либо технологию «быстрой зарядки», как и зарядное устройство вашего приятеля, вы не можете автоматически гарантировать, что быстрая зарядка будет работать с зарядными устройствами других производителей. Даже если стороннее устройство не используют ту же технологию быстрой зарядки, что ваше, оно все равно будет заряжать ваш телефон — просто будет немного медленнее. (Скоро это изменится, но пока в ходу нескольких стандартов.)

Говоря о быстрой зарядке, давайте вкратце коснёмся этого. Во-первых, существует несколько методов быстрой зарядки от разных производителей, и они не являются перекрёстно совместимыми. Это означает, что только потому, что ваше устройство поддерживает какую-либо технологию «быстрой зарядки», как и зарядное устройство вашего приятеля, вы не можете автоматически гарантировать, что быстрая зарядка будет работать с зарядными устройствами других производителей. Даже если стороннее устройство не используют ту же технологию быстрой зарядки, что ваше, оно все равно будет заряжать ваш телефон — просто будет немного медленнее. (Скоро это изменится, но пока в ходу нескольких стандартов.)

Надо ли менять короткий шнур на длинный

Но все-таки нет особого практического смысла подбирать удлиненный шнур. Он, конечно, кажется более удобным в использовании. И все же «родной» провод от производителя подходит лучше всего для мобильника.

Если появится необходимость произвести замену провода, который вышел из строя, то покупайте тот, у которого точно такие же параметрами. Он также должен быть аналогичный по длине.

Помните, что более длинный кабель для зарядки довольно непрактичный. Ведь с ним тратишь больше времени, когда нужно распутать провод. Также длинный кабель занимает больше места. Если вы замените шнур, то это приведет и к тому, что будет замедлена процедура наполнения аккумулятора.

ВАЖНО! Также вы можете ошибиться с силой тока, на которую рассчитана зарядка. И избыточная сила тока в новом проводе вовсе не приведет к тому, что при удлинении шнура быстрее будет наполняться аккумулятор

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий